«Черная Пантера» от Disney и Marvel продемонстрировала просто сногсшибательный старт, обновив сразу несколько рекордов. Фильм Райана Куглера за стандартную трехдневку взял $202 миллиона с 4020 кинотеатров, а за четыре дня (минувший уикенд был в США праздничным — на него пришелся Президентский день) — $242,2 млн. Таким образом «Черная Пантера» переписала целую главу книги бокс-офисных рекордов, и главным пострадавшим оказался «Дэдпул», чьи февральские достижения числились лучшими два года.
Итак, в активе «Черной Пантеры» — лучший за всю историю старт февраля и лучший старт зимы (прежний рекорд по обоим показателям принадлежал «Дэдпулу» — $132,4 млн), лучшие сборы уикенда Президентского дня (вновь побит рекорд «Дэдпула» — $152,2 млн), лучшие сборы понедельника за всю историю ($40,15 млн; до этого рекордная касса была у «Звездных войн: Пробуждения Силы» — $40,11 млн), лучшие в истории сборы превью-сеансов четверга ($25,2 млн; и снова повержен «Дэдпул» — $12,7 млн).
Отметилась «Черная Пантера» и вторыми местами в нескольких топах: у фильма — второй старт среди четырехдневных уикендов всех времен (первый — у «Пробуждения Силы», $288,08 млн), вторые сборы воскресенья в истории ($60,07 млн; первые — опять-таки у «Пробуждения Силы», $60,55 млн), второй старт среди экранизаций всех комиксов, экранизаций комиксов Marvel, фильмов киновселенной Marvel, супергеройских фильмов (во всех перечисленных топах рекорд принадлежит «Мстителям» — $207,4 млн).
По результатам лишь первых четырех дней проката (напомним — освоено $242,2 млн) «Черная Пантера» уже обошла по итоговым домашним сборам марвеловские релизы «Доктор Стрэндж» ($232,5 млн), «Тор 2: Царство тьмы» ($206,3 млн), «Тор» ($181 млн), «Человек-муравей» ($180,2 млн), «Первый мститель» ($176,6 млн) и «Невероятный Халк» ($134,8 млн) — всего 6 фильмов. А с учетом сборов вторника лента о короле Ваканды обойдет и «Первого мстителя: Другую войну» ($259,7 млн).
В целом в топе стартов всех времен «Черная Пантера» заняла с $202 миллионами за трехдневных уикенд пятую строчку, уступив лентам «Звездные войны: Пробуждение Силы» ($248 млн), «Звездные войны: Последние джедаи» ($220 млн), «Мир юрского периода» ($208,8 млн) и «Мстители» ($207,4). При этом у «Пантеры» — наименьшее количество кинотеатров в топ-15, а в топ-25 меньше площадок только у седьмого «Форсажа» (4004).
Кроме того, картина Райана Куглера показала третью за всю историю наработку с площадки ($50 250), уступив лишь уже неоднократно упомянутым седьмому и восьмому эпизодам «Звездных войн» — «Пробуждению Силы» ($59 982) и «Последним джедаям» ($51 987).
Наконец, «Черная Пантера» продемонстрировала по результатам четырехдневного уикенда второй по величине отрыв от фильма, занявшего второе место в топе ($218,8 млн — от «Кролика Питера» с его $23,4 млн), и седьмой по величине — по результатам трехдневного уикенда ($184,5 млн — от того же «Кролика Питера» с $17,5 млн).
Словом, старт вышел на загляденье. Аудитория первого дня проката, по данным CinemaScore, оценила фильм на «А+», а зрительские рейтинги на IMDb и RottenTomatoes составляют 7,9/10 и 77% соответственно — показатели не самые сногсшибательные, но их может оказаться вполне достаточно для хорошего сарафана. Критики же от ленты в восторге — на RottenTomatoes у «Черной Пантеры» 96% положительных рецензий (и 100% среди топ-обозревателей), а на Metacritic фильм заработал 87 баллов.
В целом же благодаря «Черной Пантере» минувший уикенд стал третьим в истории по общим сборам: первая дюжина фильмов топа собрала $271 миллион, а на долю диснеевско-марвеловского релиза пришлось 74,5% от этой суммы. Самыми кассовыми выходными за всю историю являются соответственно первый и второй уикенды проката «Пробуждения Силы» ($305,6 млн и $281,2 млн).
За пределами Америки картина Куглера освоила $184,6 млн с 12 территорий. Наибольшими сборами отметились Австралия ($9,2 млн) и Италия ($3,5 млн). В большинстве стран Европы (в том числе в Германии и Франции) «Пантера» еще на стартовала. Азиатский рынок тоже еще ждет своего часа: в Японии лента выходит в прокат 1 марта, в Китае — 9 марта. На российских экранах фильм появится в этот четверг. В общей сложности на счету $200-миллионной «Черной Пантеры» числится $426,8 млн — великолепный итог первого уикенда.
На фоне достижений марвеловского релиза прочие бокс-офисные события уикенда закономерно меркнут — стоит отметить разве что знаковую планку, взятую «Джуманджи»: картина перемахнула $900-миллионный рубеж, и теперь ее мировые сборы превышают $90-миллионный производственный бюджет десятикратно. При этом фильм в очередной раз продемонстрировал лучшую динамику проката: по итогам трехдневных выходных он потерял в темпах сборов всего 20,8% и вот уже девятый уикенд подряд не покидает первую пятерку. В домашней кассе «Зова джунглей» — $377,6 млн.
Семейный релиз Sony «Кролик Питер» оставил за собой второе место в топе и взял, по сравнению с премьерным уикендом, на 30% меньше ($17,5 млн за три дня), а с учетом выходного понедельника пополнил кассу в общей сложности на $23,4 млн. Теперь на счету $50-миллионной ленты — $54,4 млн за 11 дней проката.
Чемпион предыдущего уикенда, триквел «Пятидесяти оттенков серого», скатился на третью позицию, потеряв в темпах сборов 55,1%. «Пятьдесят оттенков свободы» добавили в копилку $17,3 млн за три дня и $19,4 млн за четыре. После двух уикендов $55-миллионная БДСМ-драма собрала в домашнем прокате $78,6 млн. С учетом сборов за пределами США ($194,2 млн) на счету фильма — $272,8 млн.
«Поезд на Париж» Клинта Иствуда во второй уикенд просел на 39,6% и заработал за три дня $7,6 млн, а за четыре — $8,9 млн. Провал, в общем-то, налицо, особенно если учесть тот факт, что за рубежом фильм особого интереса не вызовет. За 11 дней проката у $30-миллионного «Поезда на Париж» — $26,7 млн в активе; еще $10,7 млн принес международный прокат. Предыдущая картина Иствуда, «Чудо на Гудзоне», уже после премьерного уикенда имела на домашнем счету $35 миллионов — правда, и стоила она вдвое дороже ($60 млн), а кастинг-лист возглавлял суперстар Том Хэнкс. Да и реальная история, лежащая в основе «Чуда», куда более резонансная.
Единственный новый релиз, сумевший прорваться в топ-10 в условиях тотального владычества «Черной Пантеры» — мультфильм «Дикие предки» (7 строчка). Очередное анимационное чудо Ника Парка освоило $3,2 млн с 2494 кинотеатров за три дня и $4,3 млн — за четыре. Возможно, на Lionsgate рассчитывали на большее, однако куда логичнее набраться терпения и сделать ставку на долгий прокат. Схожий по специфике анимации «Барашек Шон» (что немудрено, поскольку и к нему приложил руку Парк) заработал в 2015-м $4 миллиона с 2320 площадок за первые три дня, а финишировал в американском прокате с суммой $19,4 млн. Судя по всему, по тому же графику пойдут и «Дикие предки». По данным CinemaScore, зрители первого дня дали мультфильму оценку «В» и рейтинг 6,4/10 на IMDb, тогда как критики были более благосклонны к ленте Парка — 82% положительных рецензий на RottenTomatoes, 68 баллов на Metacritic.