Американский бокс-офис: «Люди в черном: Интернэшнл» разочаровали, но возглавили топ

Американский бокс-офис: «Люди в черном: Интернэшнл» разочаровали, но возглавили топ

В минувшие выходные сразу две попытки перезапустить известные (в разной степени) франшизы обернулись провалом. «Люди в черном: Интернэшнл» (Sony) повторили недельной давности «подвиг» «Темного Феникса» — так же, как и последний фильм вселенной «Люди Икс», перезагрузка «ЛВЧ» даже не близко не подобралась к уровню своих предшественников, сильно не дотянув до традиционной стартовой $50-миллионной планки и сделав худшие премьерные сборы в истории франшизы. По предварительным подсчетам, «Интернэшнл» освоил всего лишь $28,5 млн с 4224 кинотеатров. Для сравнения: первые «Люди в черном» взяли на старте $51,1 млн, сиквел заработал $52,1 млн, а триквел — $54,6 млн. Именно с новыми «ЛВЧ» Sony планировала в этом году вступить в большую бокс-офисную игру и составить конкуренцию тентполам других мейджоров, но теперь придется ждать июля, на который запланирована премьера нового «Человека-паука».

Впрочем, аналитики от «ЛВЧ» те же $28 миллионов и ждали, однако для Sony, потратившей на производство ребута $110 миллионов, это слабое утешение — особенно если вспомнить, какую планку держала франшиза до перезагрузки. А вот заграничный прокат вполне способен утешить руководство студии — «ЛВЧ» дебютировали на 36 зарубежных территориях с суммой $73,7 млн (на традиционно лидирующий Китай пришлось $26,3 млн). Инерция и международный зритель позволят ребуту выйти на уровень условной окупаемости, но перспективы у ленты, конечно, далеки от радужных — сарафанное радио сработает не в пользу «ЛВЧ». От аудитории премьерного дня фильм получил «четверку» («В»), на Rotten Tomatoes у него всего 66% зрительской свежести, а на IMDb — катастрофический для тентпола после первого уикенда рейтинг 5,6/10. Как говорится, хуже уже не придумаешь. Довершает картину разгром в прессе: 24% положительных рецензий на «Томатах» и 38 баллов на Metacritic. Прогнозировать будущее «Интернэшнл», применяя к нему множители предыдущих фильмов франшизы, бессмысленно — проще подождать неделю и посмотреть, насколько крутым окажется пике ребута во второй уикенд (особенно на фоне грядущего старта «Истории игрушек 4»). Лишь одно совершенно ясно: если затеваете рискованную перезагрузку культовой франшизы — не приглашайте в нее Криса Хемсворта. Два провальных ребута на счету у артиста уже есть.

Опустившаяся на вторую строчку анимация от Universal и Illumination «Тайная жизнь домашних животных 2» заработала в свой второй уикенд $23,8 млн, просев на 49%. Сиквел оказался чуть более стойким, чем первая часть, сбавившая обороты на 51,3%, однако первой «Тайной жизни» с ее стартовыми $104 миллионами было откуда падать. Продолжение, стартовавшее куда скромнее ($46,7 млн), за 10 дней проката освоило $92 миллиона — на $12 миллионов меньше, чем оригинал заработал за первую трехдневку. У первого мультфильм после двух уикендов в домашней копилке было $203,4 млн, так что $80-миллионному сиквелу придется очень постараться, чтобы потенциальный триквел не угодил сразу в сегмент direct-to-video. С зарубежными сборами у сиквела ситуация тоже не ахти — плюс $8,5 млн за минувшие выходные и всего $62,5 млн на международном счету (мировая касса — $154,5 млн).

кадр из фильма

кадр из фильма

Третью позицию в топе оставил за собой «Аладдин» — диснеевский ремейк по-прежнему отлично держится на дистанции (падение в четвертый уикенд составило всего 32,3%) и пополнил счет на $16,7 млн. За 24 дня $183-миллионный фильм собрал в Северной Америке $263,4 млн, а за ее пределами — $461,4 млн. Среди тринадцати игровых ремейков диснеевской анимационной классики лента Гая Ричи занимает по домашним сборам четвертое место, уступая «Красавице и Чудовищу» ($504 миллиона), «Книге джунглей» ($364 миллиона) и «Алисе в Стране чудес» ($334,2 млн).

На четвертое место со второго скатилась «Темный Феникс» (Fox): во второй уикенд фильм рухнул на 72,6% — это второй результат в списке самых крутых падений среди релизов, демонстрировавшихся в 3500+ кинотеатрах (круче только «Пятьдесят оттенков серого» с −73,9%). «Феникс» пополнила счет на $9 миллионов, а за 10 дней заработала лишь $51,8 млн — столько, сколько, по традиции франшизы, должна была бы собрать за стартовый уикенд.

Замкнул первую пятерку музыкальный байопик Paramount «Рокетмен» — история сэра Элтона Джона в свои третьи выходные разорила американцев на $8,8 млн, а всего за 17 дней собрала дома $66,1 млн. Зарубежная касса фильма составляет примерно столько же — $67 миллионов. Не «Богемская рапсодия», конечно, но на финише $40-миллионный релиз выйдет в неплохой плюс.

кадр из фильма

кадр из фильма

Наконец, лишь с шестого места стартовал еще один горе-новичок — сиквел/ребут франшизы «Шафт» (Warner Bros./New Line), дебютировавшей еще на заре 70-х и подарившей миру блэксплотейшн. Очередная инкарнация неугомонного детектива-афроамериканца еле наскребла $8,3 млн с 2952 площадок — на $6 миллионов меньше, чем прогнозировали аналитики накануне уикенда. При этом, по данным CinemaScore, аудитория первого дня проката поставила фильму высший балл («А»), а на Rotten Tomatoes у сиквела 94% верифицированной зрительской свежести. Подкачали только рейтинг на IMDb (6,0/10) и оценки кинопрессы — 35% положительных отзывов на «Томатах» (23% среди топ-критиков) и 44 балла на Metacritic. Словом, показания расходятся, но более всего вероятно, что в кинопрокате «Шафт» будет медленно, но верно набирать свое как нишевый продукт, а затем окончательно компенсирует неудачный старт на интернет-площадках.

Поделиться