Американский бокс-офис: «Оно» по-прежнему вне конкуренции

Американский бокс-офис: «Оно» по-прежнему вне конкуренции

Как и предполагалось, «Оно» Андреса Мускетти с легкостью удержало первое место в топе: потеряв по сравнению с рекордным премьерным уикендом 51,4% (самое большое падение уикенда, но ведь было откуда падать!), экранизация романа Стивена Кинга взяла, по предварительным подсчетам, $60 миллионов и теперь имеет на счету весьма солидную сумму — $218,71 млн за 10 дней проката. Для $35-миллионного хоррора — отличный результат, и дальнейшие прокатные перспективы фильма — самые радужные.

«Оно» отлично отработало пятницу и субботу ($19,4 млн и $26,2 млн соответственно) и предсказуемо сбавило обороты в воскресенье, тем не менее собрав в последний день уикенда солидные $14,5 млн — это почти столько же, сколько взял за весь уикенд занявший второе место «Наемник», и почти вдвое больше сборов «мамы!», оккупировавшей третью строчку. 389 IMAX-залов принесли ленте более $3 миллионов.

Кроме того, «Оно» установило еще один рекорд: теперь это самый кассовый релиз сентября всех времен — рекордной отметки сборы достигли после восьмого дня проката. Ранее достижение принадлежало «Крокодилу Данди», вышедшему в сентябре далекого 1986 года ($174,8 млн). Правда, если считать с учетом инфляции, то австралийская приключенческая комедия до сих пор удерживает первое место (410,74 млн сегодняшних долларов), а «Оно» занимает в списке лишь четвертую строчку, уступая, помимо «Крокодила Данди», «Роковому влечению» ($352,76 млн в пересчете) и «Часу пик» ($265,7 млн в пересчете). Не стоит, однако, забывать, что впереди у «Оно» еще много недель проката, и его позиция в списке определенно улучшится.

Наконец, «Оно» в настоящий момент занимает второе место в списке самых кассовых хорроров с рейтингом R, а уже по итогам следующего уикенда будет возглавлять этот топ: до «Изгоняющего дьявола» ($232,91 млн без учета инфляции) осталось каких-то $14,2 млн. А в топе фильмов всех жанров с рейтингом R «Оно» занимает 11 строчку и имеет все шансы добраться до верхней части списка.

Со второй позиции стартовал шпионский боевик «Наемник»: у $33-миллионного релиза Lionsgate — $14,8 млн с 3154 кинотеатров, и это вполне пристойный дебют, который приближается к верхней планке прогнозов аналитиков (фильму предрекали от $12 до 15 млн). Фильм, по жанровому критерию, больше заинтересовал мужскую (55% зрителей) и, что еще более симптоматично, взрослую аудиторию (71% зрителей — от 35 и старше). По данным CinemaScore, зрители первого дня присвоили ленте дружелюбный рейтинг «B+», так что фильм может рассчитывать на негромкий, но долгий прокат. Учитывая старт на уровне первого «Джона Уика» ($14,42 млн) и «Механика» ($11,42 млн), фильм Майкла Куэсты может рассчитывать на некий средний показатель между итоговыми домашними сборами боевика с Джейсоном Стэйтемом ($29,12 млн) и финишем куда более успешной (и получившей отличную критику) ленты с Киану Ривзом ($43,04 млн).

Критикам «Наемник» не приглянулся (35% положительных рецензий на RottenTomatoes, 38% среди топ-критиков), но, как недавно выяснилось, влияние «Гнилых помидоров» на кассовые сборы сильно преувеличено, так что на тихом прокате этого среднебюджетного фильма отзывы кинопрессы вряд ли отразятся.

Куда интереснее ситуация со вторым новичком уикенда, угодившим в топ: арт-хоррор «мама!» Даррена Аронофски занял третью строчку топа с $7,5 млн, взятыми с 2368 площадок. Это слабый результат для главной звезды фильма Дженнифер Лоуренс — даже если считать только хорроры («Дом в конце улицы» с участием актрисы взял $12,29 млн на старте) и учесть все отягчающие обстоятельства (вроде фамилии Аронофски в титрах и приставки, хоть и условной, «арт»). И это довольно большой «недолет» до прогнозов аналитиков, которые заранее выписали картине $12 миллионов. Более того, зрители отнеслись к фильму крайне негативно: по данным CinemaScore, «мама!» по итогам пятницы получила от аудитории оценку «F» (!) — низший балл, который фактически означает более чем 60-процентную потерю в динамике сборов во второй уикенд и короткий прокат в целом. Разумеется, поживем — увидим, однако вводные самые неутешительные: на «маму!» во второй уикенд пойдут разве что киноманы, по каким-то причинам пропустившие премьеру.

Комментируя для

Variety резко негативную зрительскую реакцию на фильм, глава отдела проката Paramount Меган Коллиган намекнула, что песенка «мамы!» еще не спета:

Не могу сказать, что такой прием был для нас совсем уж неожиданным. Вся рекламная кампания фильма подразумевала, что это весьма рискованный опыт. Так что не думаю, что точка в этой истории уже поставлена.

Зато критики картиной довольны: на RottenTomatoes — 69% положительных рецензий (74% среди топ-критиков). Впрочем, об относительности этого показателя мы уже говорили.

$30-миллионная «мама!» проигрывает предыдущему сопоставимому по масштабу фильму Аронофски, «Черному лебедю» («Ноя» в расчет не берем): балетный триллер с Натали Портман и Милой Кунис, выйдя в широкий (959 кинотеатров) прокат после дебюта в ограниченном (все началось с 18 площадок), освоил $8,38 млн на старте, затем расширил ареал до максимальных 2407 кинотеатров и в итоге финишировал с солидными $106,5 млн (при $13-миллионном бюджете). О таких показателях «мама!», увы, может только мечтать.

Наконец, самым стойким холдовером уикенда в очередной раз оказался «Человек-паук: Возвращение домой»: фильм сбавил скорость всего на 6,6% (и это при потере 221 площадки!) и продолжает потихоньку набирать очень приличную кассу — с новоприбывшими $1,88 млн в копилке Спайди после 73 дней проката шуршат уже $330,26 млн. Это больше, чем финальные сборы «Нового Человека-паука» ($262,03 млн) и его сиквела ($202,85 млн), но меньше, чем показатели трилогии Сэма Рэйми, первый фильм которой после 11-го уикенда имел на счету $401,99 млн, второй за тот же период — $370,65 млн, а третий — $335 миллионов.

Поделиться