Руководство студии Warner Bros. наверняка испытывало смешанные чувства после минувших выходных: «Оно 2» по-прежнему делает пусть не грандиозные, как первая часть, но все же отличные сборы, зато экранизация бестселлера Донны Тартт «Щегол» проваливается с оглушительным треском.
Вторая часть дилогии Энди Мускетти во второй уикенд просела на 55,3% (вполне приличная выносливость для хоррора-блокбастера, но первый фильм держался еще лучше, потеряв лишь 51,3%) и пополнила счет на солидную сумму в $40,7 млн. За 10 дней проката сиквел заработал дома $153,8 млн (первое «Оно» за тот же срок имело в копилке на $65 миллионов больше) и еще $169,5 млн — за пределами Северной Америки ($47 миллионов из них — в прошедший уикенд). Все эти подвиги позволили дилогии взять миллиардную планку — сейчас суммарные сборы двух фильмов составляют $1,02 млрд.
Отлично отработали свой первый уикенд «Стриптизерши» — $20-миллионное кино с Дженнифер Лопес освоило $33,2 млн с 3250 кинотеатров, показав лучшую за уикенд наработку с площадки ($10 225). Фильм переписал рекорд стартовых сборов среди релизов скромного прокатчика STXfilms (ранее лидировала комедия 2016 года «Очень плохие мамочки» с $23,8 млн за первый уикенд), а также стал самым удачным стартом в фильмографии Лопес, обойдя комедию 14-летней давности «Если свекровь — монстр...» ($23,1 млн за премьерные три дня). «Стриптизерши» превзошли и ожидания студии, и прогнозы аналитиков из BoxOfficeMojo, предрекавших ленте на целых $6 миллионов меньше.
При этом критикам кино, судя по оценкам, понравилось больше, чем зрителям, так что ударный первый уикенд в сложившейся ситуации приобретает особую ценность. По данным конторы CinemaScore, аудитория первого дня проката оценила «Стриптизерш» на «B-», рейтинг фильма на IMDb — 6,6/10, а на Rotten Tomatoes у ленты всего 68% зрительской свежести. Зато на тех же «Томатах» у «Стриптизерш» 88% положительных рецензий (86% среди топ-критиков), а на Metacritic — 79 баллов.
Трудно сказать, как поведет себя фильм во второй уикенд: есть надежда, что кассу картине сделает та же женская аудитория, что обеспечила успех «Очень плохим мамочкам» (доля зрительниц в премьерные выходные «Стриптизерш» составила 67%). «Мамочки» того же прокатчика финишировали в Америке с отличной суммой — $113,3 млн. Если $20-миллионные «Стриптизерши» в итоге возьмут не меньше (бюджет «Мамочек» — те же $20 млн), то это уже можно будет считать великолепным результатом.
На третью строчку топа опустилось «Падение ангела» (Lionsgate) — триквел персональной экшн-франшизы Джерарда Батлера добавил в копилку $4,4 млн, просев в четвертый уикенд всего на 26,5%, а после 24 дней проката $40-миллионный боевик имеет на домашнем счету $60,4 млн.
Четвертую позицию занимает школьная комедия Universal «Хорошие мальчики»: $4,3 млн за пятый уикенд, $73,3 млн за месяц проката. Неплохо для $20-миллионного релиза с рейтингом R.
Замыкает первую пятерку главный старожил американского бокс-офиса — уже девятый уикенд диснеевский ремейк «Короля Льва» героически держится в топ-5. На этот раз фильм Джона Фавро заработал $3,6 млн, а всего на его американском счету — $534 миллиона. А с учетом зарубежной кассы новый «Король Лев» собрал уже $1,617 млрд — это седьмой результат за всю историю и лучший для ремейков диснеевской анимации.
Наконец, главным разочарованием уикенда стал «Щегол»: $45-миллионная картина Warner Bros. и режиссера Джона Кроули взяла в премьерные выходные всего лишь $2,6 млн с 2542 площадок (аналитики из BoxOfficeMojo прогнозировали на $6 миллионов больше, но все эти $6 миллионов, видимо, ушли к «Стриптизершам»). Фильм стартовал лишь с восьмого места: и не то чтобы публика совсем уж опустила его на дно («B» от CinemaScore, 6,3/10 на IMDb, 75% зрительской свежести), однако касса говорит сама за себя. К тому же «Щегол» получил плохую прессу (26% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, 41 балл на Metacritic) и, безусловно, разочаровал всех поклонников таланта Донны Тартт, получившей за роман «Щегол» Пулитцеровской премии. Печальным итогом премьерного уикенда для «Щегла» стало шестое место в списке худших стартов в истории среди фильмов, вышедших в 2500+ кинотеатрах.