Американский бокс-офис: «Проклятие плачущей» выиграло пасхальный уикенд

Американский бокс-офис: «Проклятие плачущей» выиграло пасхальный уикенд

В американском бокс-офисе продолжает править бал тандем Warner Bros./New Line, но уже с другим релизом: «Шазам!» опустился на второе место стараниями продюсерского проекта Джеймса Вана «Проклятие плачущей». Хоррор отлично стартовал, взяв, по предварительным подсчетам, $26,5 млн с 3372 кинотеатров — это на $10-15 миллионов меньше, чем зарабатывали на старте фильмы франшизы Вана «Заклятие», но почти втрое больше, чем было потрачено на производство картины ($9 миллионов). Кроме того, премьерные сборы «Проклятия плачущей» оказались на $9 миллионов больше, чем прогнозировали аналитики: то, что хоррор превзойдет ожидания специалистов и студии, стало ясно уже в пятницу, оказавшуюся для фильма ударной ($11,8 млн).

Ложкой дегтя в бочке меда стали для «Проклятия плачущей» рейтинги: с 57% зрительской свежести на Rotten Tomatoes и 5,9 балла на IMDb (что не так уж плохо для хоррора как такового, но не лучший результат для продукции Вана) фильм вряд ли станет суперхитом. Правда, аудитория премьерного дня проката оценила кино на «В-», но критики уравновесили высокий балл внушительным количеством негативных отзывов — на «Томатах» у «Проклятия плачущей» 33% положительных рецензий, а на Metacritic фильм набрал 40 баллов.

Впрочем, руководство WB и NL вряд ли сокрушается по поводу недостаточно высоких рейтингов и разгромных рецензий — вопрос с окупаемостью решен в первый же уикенд в домашнем прокате, и в дальнейшем разговор пойдет лишь о размере прибыли. Кстати, успешным оказался и старт за пределами Северной Америки: международный прокат принес хоррору $30 миллионов (больше прочих — $5,3 млн — в кассу внесли мексиканцы, что, учитывая первоисточник фильма, закономерно), причем премьеры, например, в Великобритании и Японии еще впереди (3 и 10 мая соответственно). На мировом счету «Проклятия плачущей» — $56,5 млн: отличные сборы делают и те хоррор-проекты Вана, которые не имеют отношения к вселенной «Заклятия».

Съехавший на вторую строчку после двух недель лидерства «Шазам!» отделался минимальными потерями, сбросив обороты всего на 29,1%. По предварительным данным, экранизация комикса DC добавила в домашнюю копилку $17,3 млн, а за 17 дней проката $100-миллионный фильм заработал в Америке $121,3 млн. Мировая касса «Шазама!» — $322,8 млн.

кадр из фильма

кадр из фильма

С третьей позиции стартовала основанная на реальных событиях драма «Прорыв»: релиз Fox заработал за трехдневку $11,1 млн с 2824 площадок, а всего на его счету $14,6 млн, поскольку премьера состоялась в среду. Духоподъемная картина о чудесном спасении подростка собрала на пару миллионов меньше, чем ожидалось, но, если верить рейтингам, зрители приняли ее хорошо. Согласно опросам CinemaScore, аудитория премьерных показов дала фильму высший балл («А»), на Rotten Tomatoes у «Прорыва» 76% зрительской свежести, и только рейтинг на IMDb не впечатляет — 5,5 балла из 10. Показания представителей прессы расходятся: на «Томатах» у картины 65% положительных рецензий, а на Metacritic — всего 47 баллов.

В предвкушении заключительной части «Мстителей» («Финал» выходит на этой неделе) народ повалил на «Капитана Марвел» и вернул фильм в первую пятерку — с шестого места на четвертое. Первый марвеловский женский сольник в свой седьмой уикенд заработал $9,1 млн и, несмотря на потерю 322 кинотеатров (осталось 2653) вышел в плюс (+5,7%) по сравнению со сборами предыдущих выходных. Но и это еще не все достижения для «Марвел» — в минувший уикенд она преодолела 400-миллионную планку домашних сборов, став 34-й картиной в истории, которой удался этот трюк. В мировой кассе фильма — без малого $1,09 млрд.

Замыкает пятерку комедия «Мелкая» (Universal) — кино, ориентированное на женскую и афроамериканскую аудиторию, во вторые выходные просело на 45,1% и заработало $8,5 млн. За 10 дней $20-миллионный фильм собрал в домашнем прокате $29,4 млн, а зарубежные территории добавили в общую кассу всего $4,8 млн ($1,4 млн — в прошедший уикенд).

Наконец, главным провалом недели стало сокрушительное падение «Хеллбоя» — провалившийся на старте релиз Lionsgate и Summit усугубил положение, рухнув во второй уикенд на 67,8% (с третьей строчки на десятую). Пополнив счет на $3,9 млн, $50-миллионный ребут довел счет за 10 дней проката до $19,7 млн. Что ж, номер с перезагрузкой определенно не удался.

Поделиться