Сразу четыре новых релиза добрались в минувшие выходные до первой десятки американского проката, но свергнуть «Шазама!» оказалось не под силу ни одному из них. Релиз WB/New Line и DC в свой второй уикенд сбросил обороты на 53% и заработал, по предварительным подсчетам, $25,1 млн — этого оказалось более чем достаточно, чтобы сохранить лидерство (при этом фильм на пару-тройку миллионов переплюнул прогнозы аналитиков). Теперь в домашней копилке $100-миллионного «Шазама!» уже без малого $95 миллионов, а за пределами Северной Америки фильм собрал $164,1 млн (в международном прокате он тоже лидирует). Таким образом, мировая касса «Шазама!» за 10 дней составляет $259 миллионов. Сиквел, кстати, уже в работе.
Прочие претенденты на места в первой тройке выступили слабее, чем прогнозировали аналитики. Комедия студии Universal «Мелкая» (фильм-перевертыш классики жанра «Большой») освоила на старте $15,5 млн с 2667 кинотеатров. Неплохой старт для $20-миллинной комедии, ориентированной на женскую (65% всей публики) и афроамериканскую (43%) аудиторию, хотя спрогнозировать, как поведет себя фильм на дистанции, не так-то просто. Судя по всему, работать кино будет почти исключительно по целевой аудитории, поскольку показания зрителей разошлись: согласно опросу CinemaScore, премьерный зал оценил комедию на «B+», на Rotten Tomatoes у «Мелкой» — аж 82% зрительской свежести, а вот пользователи IMDb оценил ленту довольно низко — всего на 5,5 балла из 10. Критики оказались более последовательными — «Мелкая» понравилась примерно половине рецензентов (47% на «Томатах», 49 баллов на Metacritic).
Лишь с третьего места стартовал новый «Хеллбой» (Lionsgate/Summit): $12 миллионов с 3303 площадок — довольно серьезный недобор, поскольку студия рассчитывала на сумму от 17 до 20 миллионов долларов, а бокс-офисные аналитики зарезервировали для ребута вторую строчку в топе. Если исходить из оценок критиков и зрителей, прокат $50-миллионному фильму предстоит проблемный: по данным CinemaScore, зрители первого дня проката оценили кино на «трояк» («С» — всего-то!), на Rotten Tomatoes у «Хеллбоя» 63% свежести (не катастрофа, но и не повод радоваться), на IMDb — 5,4/10 (а вот это уже беда). В свете прохладного зрительского приема разгромные оценки критиков выглядят вполне обоснованными — 14% на «Томатах» и чуть менее безнадежные 30 баллов на Metacritic. В качестве главной причины провала называют проблемы в ходе производства: режиссер Нил Маршалл конфликтовал с продюсерами (те уволили его штатного оператора Сэма МакКерди) и исполнителем заглавной роли Дэвидом Харбором, а несколько сцен было переписано уже в процессе съемок.
В результате ребут взял на старте почти вдвое меньше, чем первый «Хеллбой» Гильермо дель Торо ($23,2 млн с 3028 кинотеатров) и почти втрое меньше его сиквела «Золотая армия» ($34,5 млн с 3204 площадок). Словом, экранизации комикса Майка Миньолы продолжают оставаться предприятием как минимум неприбыльным.
На четвертую строчку, сдав две позиции, опустилось «Кладбище домашних животных» (Paramount): во второй уикенд фильм рухнул на 59,2% (для хоррора — явный перебор) и добавил в копилку лишь $10 миллионов. Впрочем, за 10 дней $21-миллионная экранизация заработала в домашнем прокате уже $41,1 млн, а за рубежом — еще $35,7 млн.
Замыкает первую пятерку диснеевский «Дамбо», чуть снизивший темп падения: −49,6% и $9,2 млн в третьи выходные. Провальная игровая киноверсия, на производство которой «мышиный дом» потратил $170 миллионов, заработала дома за 17 дней без малого $90 миллионов, а за пределами Северной Америки — еще $177 миллионов.
Также в топ-10 попали еще два новых релиза: мелодрама «После» (8 место, Aviron) взяла $6,2 млн с 2138 кинотеатров, а мультфильм United Artists «Потерянное звено» (9 место) — провальные $5,8 млн с 3413 площадок (студия рассчитывала на $9-12 миллионов).