Американский бокс-офис: «Веном» установил октябрьский рекорд всех времен

Американский бокс-офис: «Веном» установил октябрьский рекорд всех времен

Премьерные сборы «Венома» Sony по праву может записать себе в актив: антигеройский экшн, согласно предварительным подсчетам, освоил $80 миллионов с 4250 кинотеатров и обновил рекорд октябрьских стартов всех времен, сместив на вторую строчку «Гравитацию» с ее $55,8 млн. Еще один новичок недели, ремейк музыкальной драмы «Звезда родилась» (режиссерский дебют Брэдли Купера, первая большая роль Леди Гаги), показал не менее впечатляющие для своего калибра и бюджета ($36 миллионов) результат — $41,3 млн с 3686 площадок. Совместными усилиями «Веном» и «Звезда» сделали минувший уикенд самым кассовым из всех октябрьских: первая дюжина фильмов заработала $168 миллионов, на $25 млн обойдя прежнего рекордсмена — первый уикенд октября 2015 года с «Марсианином» в главе.

Правда, впечатление от удачного старта $100-миллионного «Венома» подпортили рецензии — на RottenTomatoes у ленты всего 31% положительных отзывов (среди топ-критиков — 21%), а на Metacritic фильм Рубена Флейшера заработал 35 баллов. Но зрители приняли «Венома» не так уж плохо: по данным Cinemascore, аудитория первого дня проката оценила кино на «4+» («B+»; аналогичную оценку получили релизы WB и DC «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости»), на «Томатах» у фильма 89% зрительской свежести, а рейтинг на IMDb на момент публикации обзора составлял 7,1/10. Трудно сказать, что больше повлияет на сарафан (мнение критиков или реакция публики), — это покажет второй уикенд. Стартовая сумма «Венома» расположилась между премьерными сборами «Человека-муравья и Осы» ($75,8 млн) и «Хана Соло» ($84,4 млн). Оба фильма преодолели на финише $210-миллионный рубеж ($216,4 млн и $213,8 млн соответственно), и, при удачном раскладе, та же участь ждет и «Венома» — даже если во второй уикенд он рухнет процентов на 60 (второй «Муравей» обвалился на 57,2%, «Соло» — на 65,4%).

Любопытно, что аудитория «Венома» довольно молода — лишь 36% зрителей уже отпраздновали 25-летие. Например, у «Муравья и Осы» и «Отряда самоубийц» этот показатель составлял 46%, а у «Лиги справедливости» и вовсе 69%. Аудитория релиза Sony даже младше публики, которую собрал в залах «Человек-паук: Возвращение домой» (49% зрителей — от 25 и старше).

За пределами Северной Америки «Веном» стартовал на 58 территориях и заработал $125,2 млн: больше всего фильм собрал в Южной Корее ($15,7 млн — второй результат в истории для Sony после $19,1 млн, взятых новым «Человеком-пауком») и в России ($11,7 млн). Кстати, в международном прокате благодаря резвому старту «Венома» уикенд тоже оказался рекордным для октября — $205 миллионов. При этом фильм еще не вышел в Японии (премьера состоится в начале ноября) и Китае.

кадр из фильма

кадр из фильма

Вторую строчку в топе заняла «Звезда родилась» (WB): кино с Леди Гагой в главной роли освоило $41,25 млн с 3686 кинотеатров за уикенд и еще $1,35 млн по итогам превью (фильм стартовал во вторник в избранных залах). По предварительным подсчетам, на счету ленты уже $42,6 млн — отличный старт для $36-миллионного проекта, рассчитанного преимущественно на взрослую женскую аудиторию (в особенности, на тех, кто помнит и любит картину 1976 года с Барброй Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном). Расчет оказался верным: в первый день проката 66% зрителей были женского пола, а 86% публики — от 25 и старше. Именно эта аудитория и дала фильму высший балл («А», по данным CinemaScore). Зрительские рейтинги на IMDb и RottenTomatoes просто превосходные — 8,5/10 и 86% соответственно.

Критики высоко оценили ленту еще на Венецианском фестивале, где состоялась ее мировая премьера, и рейтинги на «Томатах» и Metacritic довершают общую благоприятную картину — 90% (96% среди топовых изданий) и 88 баллов соответственно. Все вышеперечисленное — гарантия отличного сарафанного радио и потенциально высокого уровня выносливости фильма на дистанции: «Уорнеры» выдали очередной удачный релиз с перспективой долгого проката и впечатляющих итоговых сборов. В топ-10 октябрьских стартов всех времен «Звезда» тоже попала — на десятое место.

Новички сместили на третью позицию — нет, не победителя предыдущего уикенда, а стартовавший со второго места «Смолфут»: мультфильм от WB заработал в свои вторые выходные $14,9 млн, просев всего на 35,3%. За 10 дней анимация собрала дома $42,8 млн.

А вот выигравшая прошлый уикенд «Вечерняя школа» (Universal) скатилась с первого места на четвертое, обвалившись на 55% — многовато для комедии, не имевшей во второй уикенд прямого жанрового конкурента. По предварительным данным, фильм взял $12,3 млн и довел общий счет до $46,8 млн, что, впрочем, очень неплохо для $29-миллионного проекта.

На пятую строчку съехал еще один релиз Universal: «Тайна дома с часами» заработала в третьи выходные $7,3 млн и теперь в копилке страшной сказки Элая Рота — $55,1 млн за 17 дней. Еще $35 миллионов фильм заработал за рубежом.

кадр из фильма

кадр из фильма

С четвертой на шестую позицию скатилась «Простая просьба» — триллер с Анной Кендрик и Блейк Лайвли потерял 665 площадок, что, разумеется, сказалось на динамике проката (-47,5%) и сборах за четвертый уикенд ($3,4 млн). Однако $49 миллионов за 24 дня домашнего проката — уже большой успех для скромного $20-миллионного релиза Lionsgate. К тому же триллер заработал еще $27,4 млн в международном прокате.

На седьмом месте — «Проклятие монахини» (WB), которое пополнило счет на $2,6 млн. Всего в копилке фильма хоррор-вселенной Джеймса Вана уже $113,4 млн, но за пределами Северной Америки она идет куда лучше — $233,7 млн.

Восьмую строчку занимает еще один хоррор — «Хэллфест» от Lionsgate. Во второй уикенд фильм рухнул на 59,6% и добавил в копилку лишь $2,1 млн. За 10 дней слэшер заработал всего лишь $8,9 млн, и даже скромный производственный бюджет ($5,5 млн) не станет оправданием провальному проекту. В подобных случаях Universal и Blumhouse ворочают десятками заработанных миллионов, да и у самой LGF есть достаточно богатый опыт превращения дешевого хоррора в сверхприбыльное предприятие (см. франшизу «Пила»).

На девятом месте — комедийный хит WB «Безумно богатые азиаты»: $30-миллионная лента вплотную подобралась к $170-миллионной планке домашних сборов ($169,1 млн за 54 дня), пополнив счет на $2,1 млн.

Наконец, замыкает первую десятку провальный «Хищник»: в свой четвертый уикенд релиз Fox пробил дно, обрушившись на 76,7% и заработав лишь $900 тысяч. Всего в копилке $88-миллионного фильма Шейна Блэка — $50 домашних миллионов и еще $73,4 млн зарубежных.

Поделиться