18 сентября в лос-анджелесском Nokia Theatre состоялась 63-ая церемония вручения теленаград «Эмми». Ведущая Джейн Линч не без основания назвала сие мероприятие «Modern Family Awards»: создатели ситкома «Американская семейка» пять раз выходили на сцену за статуэтками — лучший результат этого вечера. В драматическом секторе победу праздновали «Безумцы». Здесь телеакадемики непреклонны: ретрошоу Мэттью Вайнера еще не проигрывало эту номинацию.
Итак, сначала о тех, кто удивил. Во-первых, на пятом и последнем году жизни «Огней ночной пятницы» Кайл Чандлер дослужился до своего телевизионного «Оскара», обойдя в номинации за лучшую актерскую работу в драматическом сериале, на секундочку, Стива Бушеми (фаворит номер один), Джона Хэмма (фаворит номер два), Хью Лори, Майкла Холла и Тимоти Олифанта. Еще одним сюрпризом стала награда для Мелиссы МакКарти за главную роль в ситкоме про лишние килограммы «Майк и Молли». У букмекеров Мелисса пасла задних, а на первом месте с большим отрывом располагалась Лора Линни.
Фаворит критики — минисериал HBO «Милдред Пирс», доехавший в этом году даже до Венецианского кинофестиваля (конечно, вне конкурса, но сам факт говорит о многом), своё явно не добрал. Кейт Уинслет (главная роль в минисериале или телефильме) и Гай Пирс (второстепенная роль) увезли актерские награды, но сама картина Тодда Хейнса осталась без главного приза, проиграв «Аббатству Даунтон», чисто английскому продукту, который может похвастаться строчкой в Книге рекордов Гиннеса, как «шоу, получившее лучшие оценки критиков в 2011 году». «Аббатство» также праздновало победу еще в трех «минисериальных» номинациях: Мэгги Смит (лучшая второстепенная роль), Брайан Персивал (лучший режиссер) и «оскароносец» (за «Госфорд парк») Джулиан Феллоуз за лучший сценарий.
«Безумцы», проиграв все актерские номинации (выдвигались — помимо Хэмма — Джон Слеттери, Кристина Хендрикс и Элизабет Мосс), продолжают быть лучшей теледрамой уже четвертый год подряд. В этом году детищу Вайнера было трудно как никогда: на пятки наступала «Подпольная империя» и сенсационный новичок «Игра престолов». Экранизация фэнтези Джорджа Р. Р. Мартина ограничилась одной премией: академики сначала вывели Питера Динклэйджа из мясорубки главной актерской номинации (там, где Чандлер обошел Бушеми и Хэмма), а потом большинством голосов назначили его лучшим актером второго плана в драматическом шоу.
По одному призу принесли своим сериалам Барри Пеппер, сыгравший Роберта Кеннеди в нашумевшем «Клане Кеннеди» (лучший актер в минисериале/телефильме), Марго Мартиндейл за второй план во втором сезоне «Правосудия» и Джулианна Маргулис, со второй попытки добравшаяся до «Эмми» за роль в «Хорошей жене».
Там, где смешно, Джим Парсонс второй год подряд лучший за «Теорию большого взрыва» (новый гегемон сменил двухгодичное царствие Алека Болдуина из «30 Потрясений»), а экранные супруги из «Американской семейки» Тай Беррелл и Джули Боуэн (на фото) — вне конкуренции во второстепенных актерских номинациях. За Парсонса приятно, но многие полагали, что шестая номинация для ушедшего из «Офиса» (и вообще из телевизора) Стива Карелла станет для него победной. Но академики, похоже, начисто лишены сантиментов.
Не забыли еще раз сказать спасибо великому Скорсезе за то, что тот нашел время для работы в телевизоре: «Эмми» за лучшую режиссуре в драме («Подпольная империя»). Впрочем, для гангстеров и бутлегеров эта статуэтка оказалась единственной и оттого больше всего похожа на утешительный приз.
Желающим ознакомиться с полным списком победителей и побежденных предлагаем проследовать СЮДА.