Сложно было попасть в фильм Вуди Аллена?
Мне позвонили насчет съемок у Вуди, когда я этого совершенно не ожидала. Звонок раздался всего через несколько дней после того, как закрыли сериал «Винил», где я играла. Я была очень подавлена этой новостью, и предложение пришлось удивительно вовремя. Мне друзья рассказывали, что прослушивания у Аллена длятся секунд тридцать. Встреча действительно оказалась короткой. Мы обменялись любезностями, Вуди сказал, что просто хотел понять, как я выгляжу вживую. Я по-дурацки пошутила, что он, наверное, думал, что я окажусь двухметровым мужиком, и шутка, кажется, не удалась. Тем не менее Вуди сказал, что видел мои работы и думает, что я подойду на роль Кэролайны. Я прочла для него партию героини, и получилось отлично.
Роль Кэролайны была для вас сложной?
Я часто играю молодых девушек, которые познают свою сексуальность и переживают сложные времена. При этом многие мои героини были наивны, и у многих их невинность забирали слишком рано. Роль Кэролайны стала для меня вызовом. Ее нужно было показать милой и нежной, невинной и наивной — именно из-за собственной наивности у нее начинаются проблемы. В жизни не стоит быть наивным. Я также нервничала из-за работы с диалогами Вуди. Я же англичанка, и мне нужно было не только изображать американский акцент, но и произносить его диалоги, которые должны звучать особенным образом и иметь определенный ритм.
Работа с Алленом — это, наверное, лучшее доказательство того, что ты стал настоящим актером?
Я думаю наилучшее доказательство, это когда даже твои близкие совершенно забывают, что на экране ты. Когда люди, которые знают тебя лично, говорят, что смогли погрузиться в твою игру. Вот тогда я понимаю, что все сделала правильно. А так каждый раз, когда я заканчиваю съемки, я думаю, что больше я работу не найду. А работа с Вуди — это крутой шанс сняться у человека, который снимает фильмы десятилетиями и вдохновил заняться искусством так много людей.
Кстати о кумирах, как вам работалось с Кейт Уинслет?
Ее фильмы меня всегда вдохновляли, и я просто из штанов выпрыгивала, работая с ней. Я смотрю все фильмы с ее участием лет с четырнадцати, и она меня всегда поражала. А в одиннадцать я с ума сходила из-за «Титаника»! Как-то мы снимали достаточно долгую сцену, и Кейт подошла ко мне и говорит: «Сейчас я тебе скажу цитату из моего старого фильма, которая сюда отлично подойдет: „Если ты прыгнешь, то и я прыгну!“». Представляете мою радость? Я потом ей ответила тем же. У нее был эпизод, где она лежит на кровати, а свет вокруг просто удивительный. Так я к ней подошла и говорю: «Нарисовала бы тебя как одну из моих француженок!» (Смеется.) Говорят, что лучше не встречать своих кумиров, но видите, как с Кейт было весело!
Я слышала, что вы даже делили с ней трейлер.
Ой, да я ко всему привыкла. Я могу на улице под полотенцем переодеться.
Вуди Аллен говорит, что женщины эмоциональнее, чем мужчины, и именно поэтому свои драмы он выстраивает вокруг них. Вы с ним согласны?
Я уж точно эмоциональная. Я ведь рак по гороскопу — со мной настоящие эмоциональные американские горки. Мне повезло, ведь для актрис такая эмоциональность невероятно удобна. Но я думаю, что мужчины тоже эмоциональны, а женщины могут прятать свои чувства внутри. Не думаю, что могу с уверенностью согласиться с заявлением Вуди. Каждый человек сам решает, насколько показывать свои эмоции. Как бы то ни было, это прекрасно, когда люди позволяют тебе узнать себя.
Кажется, в вас много эмпатии.
Думаю, что без эмпатии нельзя быть хорошим актером.
А как вы относитесь к моде и стилю 50-х?
Мужчины и женщины тогда были элегантны, мне не кажется, что мое поколение можно назвать элегантным — все одеваются слишком уж просто. Но я обожаю свои непрезентабельные свитера.
Что вам сейчас нравится в плане моды?
Я большая любительница моды 70-х. Страсть как люблю штаны с высокой талией и шляпы в стиле этого десятилетия. Я немного увлекалась модой 80-х — начала 90-х — Versace там, сережки всякие громадные. Я хотела пойти в школу моды, мечтала придумывать когда-нибудь женское нижнее белье. У меня дома миллион книг о нижнем белье. Я собиралась пойти учиться в Лондонский колледж моды, но в итоге решила отложить это дело на пару лет, потому что начала играть.