На этой неделе в прокат выходят «Голодные игры». Судя по ажиотажу, большой-большой хит с прицелом на полноценную франшизу, способный утешить фанатов «Сумерек» и превратить хорошую актрису Дженнифер Лоуренс в настоящую звезду своего поколения. Поэтому будет правильным сказать об этом несколько слов.
Как и полагается в таких случаях, фильм основан на книге одной писательницы (Джоанна Роулинг и Стефани Майер шлют Сьюзен Коллинз пламенный привет). Также вполне очевидно, что к литературе как таковой это имеет крайне опосредованное отношение, а вот за более-менее качественный fiction, который из головы выветривается сразу после прочтения, сойти вполне может. Судя по всему, писательница Коллинз посмотрела «Королевскую битву» великого японца Киндзи Фукасаку и решила переосмыслить увиденное на новый лад. Если оставить за скобками кричащую вторичность, получилось вполне складно.
Режиссёр Гэри Росс к экранизации подошёл с нескрываемым уважением. Фанаты наверняка оценят. К хорошим новостям, кроме этого, можно отнести: фактурную бороду Дональда Сазерленда, шедевральную шевелюру Тоби Джонса, заливистый хохот Стенли Туччи и тот факт, что Вуди Харрельсону по-прежнему отлично удаётся играть людей, страдающих сильным похмельем.
Обнаружить видимых следов Стивена Содерберга, который, как известно, ни с того, ни с сего решил возглавить вторую съёмочную группу, в картине не удалось. Конспирация конечно дело хорошее, но до некоторых пределов. Ну, Содербергу не прикажешь. Ему всё можно.
Строго говоря, это действительно потенциальный блокбастер с многомиллионной армией поклонников. При этом, однако, смотреть там практически не на что.