Вчера в рамках фестиваля 2MORROW посмотрел удивительное кино бельгийца дю Вельца «Аллилуйя». Фильм, как и любое заслуживающее внимания произведение искусства, о любви. Немолодая уже Глория идёт на свидание вслепую с очаровательным Мишелем, а спустя день готова отдать ему и за него всё что угодно, включая жизнь. Мишель же честно признаётся, что не ищет отношений, а хочет лишь денег, которые можно легко получить от впечатлительных и влюблённых в него женщин. Глорию подобная откровенность не смущает, она клянётся всегда быть с возлюбленным, и даже готова помогать ему в этом полукриминальном ремесле, представляясь его сестрой. Парочка могла бы хорошенько разбогатеть, но ревность, ревность...
Больше всего «Аллилуйя» похож не на экранизацию сводок криминальной хроники (как ни странно, фильм действительно основан на реальных событиях), а на сказки братьев Гримм. Жестокость и завидный чёрный юмор (местами смешно, местами страшно, местами страшно смешно) дю Вельц уравновешивает размышлениями о природе любви, попутно давая понять, что отчаявшаяся женщина в тысячу раз страшнее любого маньяка или серийного убийцы. В отношениях Глории и Мишеля присутствует очевидная болезненность, которую режиссёр очень умело эстетизирует. Не оправдывает, а показывает её извращённую красоту.
Ближе к финалу формальный триллер плавно перетекает в заправский хоррор (кроме этого, есть выдающаяся и совершенно самодостаточная сцена с пением романтической песни и интенсивным использованием лобзика). Дю Вельц обрушивает на зрителя напряжение, которое доселе копилось у обманутой женщины внутри, и это впечатляет. Но при всех этих жанровых притопах и прихлопах бельгиец вполне осознанно выстраивает свою замысловатую love story. Да, мол, бывает и так. С сотрудниками морга, а Глория работает именно там, шутки плохи.
«Аллилуйя» — это поиски света в мире Зла. Дю Вельц, кажется, пытается сказать, что они (поиски) бессмысленны. Вполне возможно. Главное, не ходить на свидания с возрастными женщинами, зарабатывающими на жизнь обмыванием трупов.