Первый трейлер к линклейтеровскому «Перед полуночью» — прекрасный повод, чтобы сказать несколько слов о самом фильме. Европейская премьера состоялась на Берлинском кинофестивале, но тогда как-то руки не дошли. А картина, меж тем, замечательная. Тем, кто видел «Перед рассветом» и «Перед закатом» ничего дополнительно объяснять не надо. Строго говоря, это такой арт-проект длиною в жизнь, сделанный тремя талантливыми людьми — Линклейтером, Хоуком и Дельпи. Взрослеют (ещё чуть-чуть и можно будет говорить стареют) актёры, взрослеют их герои.
В третьей части события разворачиваются во время отдыха семейной пары и их детей (которые тут, прямо скажем, для антуража) в Греции. Линклейтер продолжает идти вудиалленовскими тропами, снимая разговорные сцены — а весь фильм, собственно, только из них и состоит, — большими кусками, без лишних монтажных ухищрений. Всё обаяние и очарование картины именно в этих разговорах-диалогах и сосредоточено. Хоук с Дельпи явно импровизировали, наделяя свои разговоры по душам и остроты очень жизненными, абсолютно правдивыми интонациями. Почти моментально возникает ощущение, что ты в замочную скважину за настоящей семьей подглядываешь, а не художественный фильм смотришь. В этом ощущении — вся магия, вся прелесть. Снято всё, к слову, было за две недели с каким-то совсем крошечным бюджетом. Но о деньгах в таких случаях неудобно даже говорить. Они тут дело десятое. Важен итог, результат проделанной работы. А он на том же уровне, что и предыдущие части. Планку никто опускать не собирался.
Дай бог всем участникам проекта долгих лет жизни. Хочется верить, что ещё, как минимум, две картины из этого цикла в будущем мы увидим.