Посмотрел «Бивень» Кевина Смита. Гремучую смесь хоррора, гротеска и фирменных кевинсмитовских шуточек. Уоллас — ведущий подкаста, приезжает в Канаду, чтобы взять интервью у парня, который случайно отрезал себе ногу самурайским мечом. По приезду выясняется, что за день до этого бедолага покончил жизнь самоубийством, а значит интервью не бывать. В туалете какого-то захолустного пивбара Уоллас видит интригующее объявление, приглашающее в загородный дом, где старик-инвалид готов поведать гостю множество интересных историй. Там его встречает Ховард Хауи (выдающийся артист Майкл Паркс), начинающий вещать о встрече с Эрнестом Хемингуэем и моржом, которого звали мистер Бивень. Уоллас теряет сознание, а дальше начинается самое интересное.
Из «Бивня» мог бы получиться залихватский жанровый продукт (когда всё с чувством, толком, расстановкой), но снимать чистый жанр Смиту, очевидно, не совсем интересно. Поэтому имеющиеся на руках ингредиенты — страшно, смешно и страшно смешно — он смешивает и взбалтывает в самых разных пропорциях, кажется, не особо беспокоясь о градусности конечного напитка. Отовсюду по чуть-чуть, и сойдёт. Учитывая, что «Бивень» — кино авторское, снятое за 15 дней и явно не ради наживы, серьёзных претензий режиссёру не предъявишь. Как захотел, так и сделал. Но какая-то внутренняя разбалансировка и некоторая шаткость замысла чувствуются, и с этим ничего не поделаешь. Задумка — очень даже, а на уровне реализации — не докрутили.
Впрочем, у «Бивня» есть один мощный козырь, ради которого имело смысл затеять весь этот маскарад. А именно — косоглазый детектив-идиот Ги Лапонте, сыгранный Джонни Деппом с нескрываемым кайфом и упоением. Вырвавшись из мохнатых лап голливудских продюсеров, Депп даёт здесь такого джаза, что за артиста хочется порадоваться чисто по-человечески.
Стоит признать, «Красный штат» был сильнее, глубже и куда объёмней «Бивня». А «Бивень» — ну да, страшный анекдот. Но кто ж Смиту прикажет.