Так вот про «Оскар». Если не ходить вокруг да около, что имеем в сухом остатке: 1. Лучшим фильмом стал фильм-расследование, основанный на реальных событиях и заставляющий задуматься о том, что происходит здесь-и-сейчас, в реальном мире, а не в фантазиях (пусть и великолепно перенесённых на экран) голливудских сценаристов. 2. Ди Каприо наконец получил «Оскар». 3. «Безумный Макс» собрал больше всех статуэток. 4. Прекрасный фильм «Из машины» получил награду в самой неожиданной для себя номинации. 5. Гениальному Морриконе будет чем гвоздь в квартире забить.
Если чуть подробнее, то вручением «В центре внимания» главной награды церемонии Киноакадемия сформулировала вполне внятный месседж, и он (месседж) во всех смыслах правилен и важен. Изначально было ясно, что по-настоящему в номинации «Лучший фильм» соревнуются три ленты — «Выживший», «Игра на понижение» и, собственно, победитель. Пожалуй, самым грустным исходом был бы «Оскар» фильму Иньярриту. Фильму любопытному, но в творческой биографии режиссёра фактически проходному. По-настоящему Алехандро рвал и метал в «Бёрдмэне», здесь же — придумывал «сложные» препятствия для Лео и прятался за спиной великого Любецки.
Ди Каприо, признаться, несколько жаль (насколько вообще может быть жаль одного из триумфаторов церемонии). Он, вне всяких сомнений, артист с большой буквы, к началу 2016 года доказавший всем абсолютно всё. Вся эта мем-история у-лео-нет-оскара — остроумна лишь на первый взгляд. На самом деле, школьное мальчишество. Сегодня случилось ровно то же самое, что и в 2007-м со Скорсезе, когда режиссёру фильмов «Таксист», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Славные парни» и «Казино» дали желанную награду за крепкую (но не более) криминальную драму «Отступники». Истории про то, что Ди Каприо самолично ел, спал и плавал на съёмочной площадке оставим для впечатлительных и наивных зрителей (ни одна страховая компания не пошла бы на такие риски, а руководство 20th Century Fox лично расчленило бы бренное тело Иньярриту, если бы со звездой уровня Ди Каприо случилось хоть что-то, выходящее за рамки банальной простуды).
«Безумный Макс» умницы Миллера взял ровно то, что и должен был взять. Ни больше, ни меньше. Австралиец на наших глазах снял абсолютное cult classic. Шесть «Оскаров», в этом смысле, не более, чем приятный десерт после царского ужина. По логике вещей у «Макса» могла случиться и ещё одна статуэтка, за лучшие спецэффекты. Но тут академики решили немного соригинальничать. На самом деле, спецэффекты в режиссёрском дебюте Алекса Гарланда очень хороши. Как известно, лучшие из них те, которых не видно. По такому принципу, очевидно, и вручили.
Если бы гениальный Морриконе сегодня ничего не получил — не страшно! Думается, Тарантино готов забивать любые гвозди в квартире маэстро до скончания веков. Но он получил. Что прекрасно.