Новинки недели: камерный сайфай от создателя спецэффектов в «Луне 2112», военный боевик с Орландо Блумом и хоррор от режиссера «Эффекта бабочки»

Новинки недели: камерный сайфай от создателя спецэффектов в «Луне 2112», военный боевик с Орландо Блумом и хоррор от режиссера «Эффекта бабочки»

«Мой создатель»

кадр из фильма

кадр из фильма

Недалекое будущее, лаборатория где-то в заснеженной японской глуши. Здесь в гордом одиночестве работает инженер-робототехник Джордж Олмор (Тео Джеймс). Недавно он потерял любимую жену Джулс (Стэйси Мартин) в автокатастрофе, и теперь все, что ему осталось — это положенные 200 часов разговоров с ее сознанием, загруженным в Архив. Это время стремительно истекает, но Джордж не готов расстаться с женой навсегда: он разрабатывает гиноид — робокопию Джулс, в которую собирается загрузить память погибшей.

Режиссерский дебют специалиста по визуальным эффектам и дизайнера видеоигр Гэвина Ротери, несмотря на вопиющую вторичность, все же оказался приятной неожиданностью. Да, Ротери нещадно эксплуатирует целый пласт подобных историй: в диапазоне от мифа об Орфее и Эвридике и «Метрополиса» до недавних разнокалиберных лент «Из машины», «Дитя робота» и «Репродукция». Между всем этим находится место для неизбежных отсылок к Кубрику (и к «Космической одиссее 2001 года», и к унаследованному Спилбергом «Искусственному разуму») и Тарковскому с его «Солярисом».

Однако все эти цитаты и аллюзии вызывают не раздражение, а что-то вроде радости узнавания: во-первых, Ротери не ворует, а благодарно кланяется; во-вторых, у него есть свой собственный взгляд на хорошо знакомый сюжетный расклад. Дебютанта интересует темная сторона истории — то, что кроется за фасадом душераздирающей мелодрамы о попытке вернуть к жизни любимого человека: роботы в «Моем создателе» несчастны и охвачены ревностью, а сам их творец с определенного момента начинает путать любовь с разрушительной одержимостью.

(Дмитрий Молчанов)

«Форпост»

кадр из фильма

кадр из фильма

Сержант Клинт Ромеша (Скотт Иствуд) прибывает со своими людьми на отдаленный афганский форпост, призванный сдерживать атаки талибов. Однако военная точка расположена в весьма неудачном месте и становится легкой добычей для террористов. Битва за периметр, в ходе которой 53 американских солдата сдерживали натиск нескольких сотен врагов, произошедшая в 2009 году, стала одним из самых кровавых событий за всю историю пребывания армии США в Афганистане.

Основанный на книге пережившего битву ветерана Джейка Таппера, «Форпост» скромными средствами и без излишнего патриотического пафоса показывает подвиг простых американских солдат. Режиссер Род Лури, известный по ремейку «Соломенных псов» и триллеру «Ничего, кроме правды», почти с документальной точностью постарался воспроизвести печальную историю, явно подражая Ридли Скотту и его «Черному ястребу». Хотя «Форпосту» и не хватает того же накала и режиссерского видения, фильм наглядно показывает, что такое война, и задает самый, пожалуй, уместный вопрос: «А кому и зачем все это было нужно?».

Что касается актеров, то Орландо Блум, больше известный по ролям героев-любовников, убедительно выглядит в образе сурового и отчаянного капитана, а Скотт Иствуд старается максимально подражать великому отцу (даже имя его персонажа — Клинт). Конечно, у их героев нет каких-то выдающихся характеров или историй, это всего лишь маски, что, в общем, и требуется от фильма-памятника, коим и является «Форпост».

(Кирилл Горячок)

«Призраки войны»

кадр из фильма

кадр из фильма

Франция, 1944 год. Пятеро американских солдат несут вахту в опустевшем и, как вскоре выясняется, «нехорошем» особняке: с обитавшей здесь семьей нацисты зверски расправились за помощь беглым евреям, и хозяева стали призраками в собственном доме. Так что героям приходится не только оборонять объект от немцев, но и искать способы угомонить довольно агрессивные сверхъестественные силы.

«Призраки войны» — первая за 17 лет режиссерская работа Эрик Бресса, постановщика и сценариста «Эффекта бабочки». Это автоматически означает, что по ходу действия можно рассчитывать на пару-тройку сюжетных твистов, и всё в итоге окажется не так, как представлялось поначалу. Правда, ждать череды сюрпризов придется целый час, на протяжении которого «Призраки войны» выглядят довольно неуклюжей попыткой скрестить натуралистичную военную драму с мистическим хоррором. Впрочем, и тут можно разглядеть какую-никакую новизну: ведь, если речь идет о хоррор-оптике применительно ко Второй мировой, то чаще всего нам демонстрируют зомби-наци и прочее кровавое веселье (была, правда, и «Крепость» Майкла Манна — в порядке исключения из правила). Вдобавок Бресс приправляет историю остроумными отсылками к Амброзу Бирсу и Роберту Хайнлайну.

Тем досадней, что «Призраки войны» долго запрягают и слишком поздно превращаются в неглупый аттракцион — куда выгоднее они бы смотрелись, например, в формате эпизода «Сумеречной зоны».

(Д. М.)

Поделиться