Сегодня в прокат выходит «Воздушный маршал» талантливого испанца Жауме Кольет-Серра, где Лиам Нисон в статусе стража порядка совершает межконтинентальный перелёт. После милой беседы с сидящей рядом Джулианной Мур он начинает получать загадочные смс-ки по закрытому каналу связи. Террорист, находящийся на борту, грозится каждые двадцать минут убивать по одному пассажиру, если не будут выполнены его условия. Нисон немедленно начинает служебное расследование, своими действиями оправдывая оригинальное название фильма — Non-Stop.
«Воздушный маршал» — вторая совместная работа Кольет-Серра и Нисона. Первой был «Неизвестный», где Лиам бегал в компании Дайан Крюгер по Берлину и пытался вспомнить, кто он такой. В обоих случаях получилось примерно одно и то же. То есть, если «Неизвестный» пришёлся по душе, то можно представить, что из себя представляет «Маршал». С точки зрения профессиональной выучки к испанцу нет никаких вопросов. Своим ремеслом владеет на твёрдую четвёрку с плюсом. Слабые и сильные стороны жанра, в которых работает (а последние три фильма — детективные триллеры), знает наперечёт. Пять лет назад, после премьеры «Дитя тьмы», за ним и правда хотелось следить-наблюдать. Сейчас былого оптимизма уже нет. Очевидно, выше заданной тогда планки испанец не прыгнет, ну, или как минимум, не прыгнул, но для зачастую бессмысленного и беспощадного мейнстрима эта планка на нестыдной высоте расположена.
К «Маршалу», строго говоря, есть только одна претензия. И её, если быть до конца корректным, стоит адресовать не режиссёру, а сценаристам. Это концовка. Она слишком стандартна по сравнению с тем, что было до этого. Кольет-Серра снял очень добротный детектив, где единство времени и места действительно имеет значение, а возникающие догадки рассыпаются в прах с завидной частотой. И вот на этом вполне симпатичном фоне возникает очень сомнительная мотивация «нехорошего человека», решившего погонять немолодого уже Нисона по салону самолёта. Понятно, что жанр, понятно, что мотивация у экранных злодеев всегда примерно одинакова, но всё ж таки обидно.
В остальном же, крепкая герметичная история. По заветам Агаты Кристи.