Премьеры российского проката: 26 октября

Премьеры российского проката: 26 октября

«Матильда»

Реж. Алексей Учителькадр из фильма

Антон Долин, Meduza:

Сказочную атмосферу создает не только сюжетный каркас — история любви принца к безродной красавице, — но и беспрецедентное художественное решение. От постановочного масштаба кружится голова: декорации невообразимо эффектны, операторская работа Юрия Клименко тщательна и вдохновенна, костюмы Надежды Васильевой заслуживают отдельной поэмы. Не фильм, а подарочный торт на юбилей.

Ярослав Забалуев, Газета.ru:

Это отлично сыгранное, но дурно придуманное и смонтированное кино, которое тихо и спокойно проделало бы свой путь в Лету, если бы не поднятый вокруг шум.

Василий Степанов, Сеанс:

Зачем все это было? На этот вопрос не ответит даже самый яростный поклонник картины, спор вокруг которой в России разгорелся по внекинематографическим причинам и шел в пандан экранному представлению — то есть судорожно, вне всякой логики.

Егор Беликов, Time Out:

Романов действительно встречался с Матильдой до своей коронации и женитьбы. В этом нет никакой клеветы, нравы просто были такие. Другой вопрос, что это не главная проблема «Матильды», попросту глупого и непоследовательного фильма, авторы которого не то что не планировали эпатировать царебожников и Наталью Поклонскую, а даже не знали, что вообще хотели всем этим сказать.

Борис Иванов, Фильм. Ру:

Вообще, если вы хоть немного знаете историю и хоть немного интересуетесь придворными нравами царской России, то смеяться и «фейспалмить» вы будете безостановочно. Профессиональным историкам со слабым сердцем фильм вовсе противопоказан — они могут его не пережить. Тем, кто ценит сюжетную логику и мастерские диалоги, «Матильду» тоже лучше пропустить.

«Последний богатырь»

Реж. Дмитрий Дьяченкокадр из фильма

Екатерина Визгалов, Кино-Театр:

В советских картинах все слишком было просто. Этот герой плохой, этот хороший, такой расклад способствовал формированию категоричного бинарного мышления. Сегодня мир немного сложнее, поэтому в «Последнем богатыре» появляются такие неоднозначные герои как Кощей, он многомерный, даже трагический герой.

Анастасия Рогова, Известия:

Конечно, до шедевров Роу ей далеко, но дети таки получат хорошую российскую сказку. Спецэффекты в «Последнем богатыре» уступают блокбастерам Диснея, но выглядят вполне достойно. Тем более что ставка делается не на них, а на обаяние героев, закрученный сюжет и юмористическую составляющую.

Алексей Литовченко, Российская газета:

Хорошенько прищурившись, можно принять «Последнего богатыря» за очередную российскую комедию, не худшую притом (не сочтите за комплимент). Но фильм этот, похоже, всерьез позиционируется как семейное фэнтези, что ему на самом деле критически вредит. Понапиханные скопом в непродуманный мир и объединенные недопридуманным сюжетом персонажи, половина из которых вообще не нужна, минимум экшна при максимуме брожений и диалогов, раздражающе говорливый, мерзенький и эгоистичный главный герой — как говорил Николай Озеров, такое фэнтези нам не нужно.

«Пила 8»

Реж. Майкл и Питер Спиригкадр из фильма

Денис Варков, Канобу:

Все ловушки и смерти в этом фильме так или иначе копируют то, что мы уже видели раньше. С некоторыми расхождениями.

Борис Хохлов, Фильм.ру:

Как ни крути, это все-таки «Пила», а «Пила», как и еще один популярный хоррор-цикл «Пункт назначения», ценна в первую очередь своей брутальной откровенностью и изобретательностью ловушек, в которые попадают герои. И хотя даже здесь «Пила 8» слегка уступает некоторым предыдущим частям, в происходящем все равно безошибочно чувствуется дух того самого Джона Крамера.

Егор Пичугов, 25-й кадр,

Попытка вдохнуть новую жизнь в культовый франчайз обернулась ректальной пенетрацией давно усопшего трупа. Ни кровавой эстетики, ни следования канонам, ни мурашкопокрывающих твистов.

«Нашла коса на камень»

Реж. Аня Крайскадр из фильма

Валерий Кичин, Российская газета:

В сущности, перед нами воплощение в игровом кино давнего тезиса Станислава Говорухина, снявший о позднесоветской эпохе документальный фильм «Так жить нельзя». Есть отпечаток документальности в картине Ани Крайс — с таким дотошным знанием предмета все воспроизведено: типажи, характеры во всем изверившихся людей, атмосфера, в которой нельзя жить, а можно только терпеть.

Александра Фолин, THR:

Замах у Крайс неслабый: параллели с балабановским «Грузом 200» в фильме вполне очевидны и намеренны. Ход смелый, и это подкупает. Жизнь российской провинции рубежа тысячелетий — безумная мешанина чудовищного и нелепого. Под стать и картина, в которой тягостная драма соседствует с циничной черной комедией и кровавым хоррором.

Егор Москвитин, Газета.ru: «Нашла коса на камень» — микробюджетный, но честный трэш-хоррор, вырастающий, впрочем, в высокую драму — потому что имеет дело с незаживающей раной страны.

«Далеко на север»

Реж. Реми Шейекадр из фильма

Юлия Авакова, Российская газета:

Радость узнавания невозможно переоценить. Пастельная гамма фильма, уникальные изображения рассветов и закатов заставляют вспомнить знаменитые билибинские иллюстрации к народным сказкам — судя по всему, художники добросовестно ознакомились и с этим материалом.

Юлия Лялина, КГ-Портал:

«Далеко на Север» укладывается всего-то в 81 минуту. Рассусоливать ему некогда и незачем: крупными мазками он отмечает ключевые точки маршрута и не стесняется таймскипов, а эпилог вообще выносит в титры, пунктиром отдельных кадров. Но скромность хронометража и бюджета не мешают сказать многое — о стремлении к мечте и о цене оной, о любви, об отваге, о чести.

Анна Кравченко, ivi:

Качество работы команды аниматоров под руководством Шейе впечатляет. Отменная цветовая гамма ласкает взор зрителя с первой до последней минуты просмотра. Кадр плотно заполняется многочисленными предметами и деталями интерьеров, светотени перемещаются в полном соответствии с законами оптики, сменяющие друг друга ракурсы создают иллюзию движения камеры. На этом фоне минималистская прорисовка черт лица персонажей выглядит кокетством: это чтобы зритель не забывал, что смотрит мультфильм, а не настоящее кино.

«Сеть»

Реж. Ким Ки-Дуккадр из фильма

Сергей Кудрявцев, ivi:

Несмотря на дотошное следование нынешнего Ким Ки Дука якобы стилю «синема-верите» или равнодушно отстранённой фиксации окружающей действительности, лента «Сеть» выделяется несколько сочувственной интонацией в рассказе о тех, кто не может вырваться из разнообразных сетей, расставленных по обе стороны от 38-й параллели.

Антон Долин, ВестиFM:

Чуть простоватый по пафосу, но, безусловно, благородный правозащитный манифест Ким Ки Дука — свидетельство гражданской и человеческой зрелости. Пусть в кинематографическом отношении «Сеть» явно уступает ранним, более провокационным и неожиданным работам мастера. Очевидно, такова цена взросления.

Елена Громов, Киноафиша:

В «Сети» Ким Ки Дук сразу начинает с пристального рассматривания связей одних людей с другими и не отступает от блуждания по лабиринту межчеловеческих контактов ни на минуту.

Поделиться