«Первому игроку приготовиться»
Реж. Стивен Спилберг
Александр Нечаев, Российская газета:
Ловко, ничего не скажешь: одной рукой треплем по затылку Майкла Бэя, другой — выписываем ему затрещину: «ах во что же ты превратил нашу идею».
Антон Долин, Meduza:
Перечислять цитаты и реминисценции можно бесконечно, но прелесть «Первому игроку приготовиться» не в идее узнавания того, на чем кто-то из нас вырос, а, наоборот, в волшебной возможности узнать их впервые, пережить заново, вернуться в состояние невинности.
Алиса Таёжная, The Village:
«Первому игроку приготовиться» — два часа динамичной эйфории и поколенческая сенсация, из тех, что выходят раз в несколько лет.
Сергей Синяков, Сеанс:
Фильм Спилберга невозможен без гуманистического месседжа, как магия без разоблачения, но в самодостаточно буйном и бурном «Игроке» он скорее для галочки.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru:
В логике получившейся картины хватает дыр, действующие лица (что герои, что антагонист) по глубине характеров вполне соответствуют персонажам тех самых старых видеоигр, да и сюжет недалеко ушел: три уровня, битва с боссом.
«Не в себе»
Реж. Стивен Содерберг
Дмитрий Карпюк, The Hollywood Reporter:
Достаточно вспомнить честные жанровые экзерцисы «В постели с врагом», «Когда звонит незнакомец», «Кома» или «Мизери», которую Содерберг, кстати, цитирует в финале, чтобы понять, насколько «Не в себе» им проигрывает, в том числе из-за манеры съемки.
Екатерина Протопопова, Афиша@mail.ru:
Выйдя из зала, вы рискуете еще какое-то время ловить себя на том, что оглядываетесь по сторонам в поисках направленного на вас айфона.
Алексей Филиппов, Кино-Театр:
Неидеальная камера айфона, демонстрирующая пиксели на дальнем плане и болезненные пятна лица на ближнем, оказалась подходящим кинооком для истории одного невроза, побочного эффекта стремительно развивающегося мира, в котором человек все чаще чувствуют свою уязвимость.
Василий Степанов, Сеанс:
Даже дефекты картинки — при низкой освещенности матрица телефона, действительно, работает не идеально, чуть плывут цвета, — скорее на пользу фильму: грязноватая эстетика довольно точно оркеструет замысел.
«Каникулы президента»
Реж. Илья Шерстобитов
Борис Гришин, Афиша@mail.ru:
Противники государственной политики будут разочарованы недостаточно глубоким погружением в проблемы гражданского общества и миролюбивым характером «президента». Поклонники — наоборот, излишней легковесностью происходящего.
Антон Долин, Meduza:
Картина не справляется с анализом России образца 2018 года, но дает богатейший материал для такого анализа.
Евгений Ухов, Фильм.ру:
Прежде всего, стоит предупредить, что скетчей уровня тех, что демонстрирует Алек Болдуин в образе Дональда Трампа, от картины ждать не следует — она выполнена довольно лояльно и аккуратно, следуя давнему русскому поверью, что царь-надежа у нас хороший, но плохие бояре или недотепа-народ не дают ему поднять Россиюшку с колен.
«Дорогой диктатор»
Реж. Лиза Аддарио, Джо Сиракьюз
Евгений Ухов, Фильм.ру:
Британский мэтр, разумеется, хорош и сам по себе, даже в этом фильме он легко демонстрирует мастерство парой стартовых сольных сцен — Кейн убедителен на сто процентов, однако еще больше впечатляет то, насколько легко он сходится с молоденькой актрисулькой, у которой харизмы и внутренней энергетики в сто раз меньше.
Вероника Скурихина, Киноафиша:
Определённо, этот дуэт на экране состоялся, пусть и включает в себя преимущественно клише.
Анна Кравченко, ivi:
Быть может, авторы картины просто сделали пропагандистский продукт, оплаченный сторонниками Хиллари Клинтон. Уж слишком отчетливо здесь звучит лозунг: хватит мужчинам писать историю, пустите женщин к власти.
«Я сражаюсь с великанами»
Реж. Андерс Вальтер
Борис Иванов, Фильм.ру:
Ленте недостает содержания, и порой она топчется на месте.
Алексей Филиппов, Кино-Театр:
Фильму Вальтера попросту не хватает противоречивой подростковой энергии — он ровный, старательный и слишком (в плохом смысле) взрослый, чтобы по-настоящему зацепить даже пронзительным финалом.
Алиса Таёжная, The Village:
Застрявший на середине между полезным для осознанности фильмом в духе «Моя девушка — монстр» и детской версией «Донни Дарко», этот фильм местами отчаянно красив, но чаще всего беспомощен — в рубленых диалогах, предсказуемом исходе и энциклопедической логичности.
«Две матери, две дочери»
Реж. Лаура Шредер
Стас Тыркин, Комсомольская правда:
Чересчур длинная, местами смехотворно претенциозная и почти такая же серьёзная, как кинофильм про Ану, эта вещь интересна разве что в качестве регистрации взаимодействия двух актрис — хотя и достаточно протокольного и необязательного.
Дарико Цулая, КиноПоиск:
«Барраж» несколько раз обманывает традиционные ожидания публики, которая предвкушает детективный сюжет или трагическую развязку.
Алиса Таёжная, The Village:
Неторопливый фильм о ревности и преемственности родительских ошибок, о том, как близкие лучше всех знают наши больные места, открыли широкой аудитории Лолиту Шамма — сказочную актрису, чья похожесть и непохожесть на Юппер играет на руку ее ускользающему образу.