Рецензия: «Человек, место, время и снова человек» Ким Ки-Дука

Группа персонажей из разнообразных узнаваемых и распространенных социальных групп (политики, бандиты, проститутки и так далее) отправляются на военном лайнере времен Второй мировой войны в круиз (среди героев есть японцы и корецйцы, что не мешает им общаться на родных языках без услуг переводчика). Едва кинув чемоданы, мужчины принимаются насиловать женщин, некоторых – по несколько раз. На следующий день корабль без каких-либо объяснений всплывает в небо, и его пассажиры начинают биться друг с другом на палубах и в подсобных помещениях за запасы еды, которые скоро закончатся. За всем этим безобразием, перерастающим в каннибализм, молчаливо наблюдает положительно выглядящий седовласый кореец в национальном халате (в таких любит щеголять сам Ким), который где-то в трюме разводит цыплят и сажает рассаду.


Кореец Ким Ки-Дук обратился к жанру притчи в момент кризиса – радикальные аллегории его последних картин совсем перестали работать, а обвинения в сексуальных домогательствах на съемках лишь увеличиваются. По его словам, этот примитивный, как его название, фильм, пронизанный насилием и библейскими отсылками, Ким снимал для того, чтобы «перестать ненавидеть человечество». Однако, судя по новостям с родины режиссера, где репутация Ким Ки-Дука гораздо ниже, чем на европейских фестивалях, «Человек…» – это всего лишь честный двухчасовой репортаж со съемок его очередного опуса, отставшего во времени. Однако в данном случае чистосердечное признание вину не облегчает – картина получилась совсем беспомощной.

Поделиться