Рецензия на четвертый сезон анимационного сериала «Конь БоДжек»

Андрей Королев рассказывает о темах, которые поднимает Рафаэль Боб-Ваксберг в новом сезоне анимационного сериала «Конь БоДжек».

В депрессивном финале третьего сезона «Коня БоДжека» заглавный герой уезжает из Лос-Анджелеса искать себя, поэтому первый эпизод обходится вовсе без БоДжека — во главе мультсериала ненадолго становятся его друзья. Ну, или бывшие друзья. В этом и заключается главное отличие нового сезона от предыдущих — оставаясь верным общему содержанию, он экспериментирует с формой, отправив БоДжека на второй план в доброй половине серий.

Решение это более чем удачное, ведь за три года мы, кажется, успели изучить внутренний и внешний мир Хорсмэна вдоль и поперёк, но не так уж и много узнали о его друзьях и семье. В новом сезоне сериал погружает зрителя в разъедаемые Альцгеймером воспоминания матери БоДжека, в личную жизнь и мечты его бывшего менеджера Принцессы Кэролин, а также в подробности несчастливого брака Мистера Пинатбаттера и Дайан. Но создатели не забудут и о Тодде, которому в голову придет очередная идиотская идея.

Сквозным мотивом четвертого сезона станут поиски настоящей матери внезапно объявившейся дочери БоДжека по имени Холлихок. Неудачные попытки быть хорошим отцом помогают Хорзмэну разобраться в отношениях с его собственной матерью, доживающей последние дни в доме престарелых, и раскрывают в мизантропичном коне его лучшие черты, так редко демонстрируемые зрителю.

Грань между драмой и комедией в этом сезоне становится все более зыбкой. Немудрено, что сценаристы решили обойтись без ударной одиннадцатой серии, в которой традиционно происходили самые грустные события. Теперь они распределены по всему сезону и времени спокойно посмеяться, как раньше, уже не так много. Например, одна из самых пронзительных серий сопровождается внутренним голосом БоДжека, позволяющим наконец-то понять, почему он постоянно принимает неверные решения и почему так ненавидит себя и большую часть окружающих. А путешествие по воспоминаниям матери БоДжека неожиданно немного очеловечивают, наверное, главного антагониста мультсериала.

Важную часть четвертого сезона занимают и социально-политические комментарии. Говорят, понятное дело и о том, что бывает, когда в политику приходит медийная личность, которая ничего не смыслит в занимаемой ей должности. Разбираются, по какой причине люди хотят за подобных людей голосовать. Одна из серий посвящена связи массовых расстрелов в реальной жизни с воспеванием оружия и насилия в кино. Подобные моменты вполне себе соответствуют вселенной и персонажам мультсериала, поэтому и воспринимаются живо, и не выглядят данью актуальным трендам.

Четвертому сезона «Коня БоДжека» удается во многом опередить своих предшественников, в частности по накалу страстей. Если раньше можно было спокойно пропустить первую четверть сезона, чтобы сразу же перейти к самому главному, то теперь создатели не отпускают до самого конца, который также не будет похож на предыдущие. На протяжении десяти серий БоДжек старательно выходит из депрессии, и создатели вселяют надежду, что, может быть, все однажды кончится для него хорошо. Чего определенно не скажешь про товарищей Хорзмена, которым еще только предстоит разобраться в себе.

Поделиться