Мэтт Салливан стал еще одним членом "клуба разбитых сердец" имени сами знаете кого. Его бросила подружка, но вместо того, что бы забиться в уголок и страдать в одиночестве, Мэтт сделал совершенно противоположную вещь: ударился во все тяжкие не пропуская моми себя ни одной юбки. Однако жизнь по принципу "День не задался, если рядом с тобой не лежит новая подружка-на-одну-ночь" тоже не такой мед и сахар как может показаться на первый взгляд. Бедному парню в самый ответственный момент начинает казаться, что потолок над ним разверзается и его сейчас поглотит пустота.
Жить в таком кошмаре не представляется возможным и Мэтт принимает решение, пугающее своим радикализмом: полный отказ от каких либо интимных контактов с кем-либо, включая самого себя, на 40 дней и что самое горькое, на 40 ночей! А там глядишь и жизнь образуется. Почему именно на 40? А потому что как раз начинается пост, о чем Мэтту сообщил его брат, выпускник семинарии, которому Мэтт жаловался на свои проблемы. Конечно, ничего невозможного нет - можно впасть в транс на этот злосчастный срок, тихо сидеть дома и клеить модели машин и думать о вечном. Но тут два маленьких нюанса. Во-первых, узнав об обете Мэтта, его друзья организовали сайт-тотализатор, где можно сделать ставку на какой день Мэтт сломается. Таким образом, сугубо частное испытание воли и проверка на прочность стало достоянием всех и-нетчиков. Во-вторых, зайдя постирать в китайскую прачечную, место безусловно романтичное, Мэтт встретил предел своих мечтаний - девушку по имени Эрика, симпатичную, забавную, милую, умную, добрую и прочее и прочее… Сами знаете, какими идеальные девушки бывают.
К моему удивлению "40 дней, 40 ночей" оказались не столько очередной пошлой (читай - молодежной) комедией про озабоченного сексом парня, сколько романтической историей о такой хитрой штуке как любовь. Скажем так - по форме "почти молодежная комедия", а вот содержание определяется английским словом "romance". До уровня "шутки ниже пояса" как они представлены в обоих "Американских пирогах", "Мартовских котах", фильмах братьев Фарелли и прочем, что сваливали на наши головы, господа продюсеры "40 дней, 40 ночей" не опускаются. Наверное это можно объяснить тем, что режиссер Майкл Лемонн не склонен к сортирным шуточкам - когда-то именно он снял "Гудзонского ястреба" с Брюсом Уиллисом и "Правду о кошках и собаках" с Умой Турман.
Но к сожалению, к середине фильма суть действия ускользает, как песок сквозь пальцы - в конце так и не ясно, довел ли Мэтт до конца свою безумную затею; а вопрос "кто взял банк тотализатора" был затронут лишь косвенно. Хотя интриги вокруг круглой суммы в банке плетутся как при испанском дворе - несчастному Мэтту и виагру в стакан с соком мешали, и девиц разной степени легкости на подъем к нему подсылали... К концу срока у парня начинает ехать крыша так, что его предыдущие кошмары с трескающимся потолком и всепоглощающей пустотой за ним покажутся снами невинного младенца.
Зато есть финал - поцелуй в диафрагму, все как положено в хороших романтических фильмах или фильмах которые хотят таковыми казаться. Собственно во главу угла поставлена нехитрая мораль, завернутая в красивую обертку - "Секс это еще не любовь". Банально, но в общем, верно.
Рецензия на фильм «40 дней и 40 ночей»
40 Days and 40 Nights
/
, ,