Рецензия на фильм Адама Вингарда «Ведьма из Блэр: Новая глава»

У оригинальной «Ведьмы из Блэр», одного из первых хорроров поджанра found footage, наверняка есть масса поклонников: снятая за копейки и вышедшая на экраны в 1999 году лента получилась действительно жуткой и необычной. Компания-дистрибьютор Artisan Entertainment решила ковать железо, пока горячо, и выпустила сиквел уже в 2000-м. Однако продолжение вряд ли заработало франшизе новых фанатов, да и сборы оказались в разы меньше. Возможно, именно поэтому «Ведьма из Блэр» не возвращалась на большие экраны целых 16 лет.

Студентка киношколы Лиза (Калиста Эрнандес) снимает документальное кино о своем друге Джеймсе (Джеймс Аллен МакКун). Тот уже много лет ищет любые зацепки, которые позволили бы ему выйти на след сестры Хезер, давным-давно пропавшей в лесах (да, речь идет о героине первой «Ведьмы»). Однажды Джеймсу присылают жуткую видеозапись, сделанную неподалеку от места, где исчезла Хезер. Молодой человек тут же решает исследовать загадочную местность самостоятельно — в компании с Лизой, двумя друзьями и странноватой местной парой (Уэс Робинсон, Вэлори Керри), присоединившейся к команде в качестве проводников.

Для начала создателей новой «Ведьмы» хочется поблагодарить за довольно удачный подбор актеров. Молодежь, снявшаяся в фильме, вряд ли хорошо знакома зрителям (в крупных проектах была замечена разве что Керри, она, в частности, играла второстепенную вампирессу в последних двух сериях «Сумерек»). То есть ощущения, что по лесу почему-то бегают персонажи других фильмов, нет. С другой стороны, исполнителям главных ролей вполне хватает профессионализма — Джеймс, Лиза и их друзья ведут себя довольно естественно как в обыденных, так и в критических ситуациях. Добавьте сюда, может, и не идеальный, но вполне достойный русский дубляж, и вот перед вами — мечта автора любого фильма ужасов: персонажи-жертвы, которые вызывают если не симпатию, то уж точно сочувствие.

К сожалению, герои эти оказываются в очень неприятной ситуации — и речь не только и не столько о том, что они никак не могут выбраться из мрачных лесов штата Мэриленд. Они заслуживают большего: им бы стоило вообще оказаться в другом фильме. Нет, «Ведьма из Блэр» — не провальная лента, можно даже предположить, что она сумеет кого-нибудь напугать. Только для этого нужно, чтобы потенциальный зритель проигнорировал не только вышедшую 17 лет назад оригинальную «Ведьму», но и десятки последовавших за ней псевдодокументальных хорроров.

Отмечу, справедливости ради, что «Новая глава» ориентируется не на эпигонов, а прежде всего на первую «Ведьму». И идет за оригиналом чуть ли не след в след. Да, компания теперь побольше (шестеро вместо троих), камеры, напротив, меньше, зато качественней — обратите внимание, как они ловят солнечные блики. Шумы в лесу громче, спецэффекты заметней (информация к размышлению: на съемки первой ленты ушло 60 тысяч долларов, на «Ведьму» образца 2016-го потратили пять миллионов). Но в остальном это пересказ истории, давно знакомой любому поклоннику хорроров. И если новая картина окажется финансово успешной (пока дела у нее идут средненько, но шансы имеются), за ней снова последует продолжение, а то и не одно. И этот факт, честно говоря, пугает больше, чем шумы в лесу Мэриленда.

Поделиться