Рецензия на фильм «Азартные игры»

Типичный американский авантюрный боевик начинается достаточно стебно. Лицезрение пяти тел "замоченных" (иного слова не подберешь) Санта Клаусов настраивает на ироничный лад. Однако, как это часто случается у Франкенхаймера, дебют получается несколько лучше продолжения (вспомните фильм с оригинальным названием "Мертв на 99,44%" 1974 года или вторую часть "Французского связного", снятую им в 1975 году). Правда, с тех времен утекло много воды, и был еще и "Ронин", воспринятый критикой более-менее удовлетворительно. Да и сам Франкенхаймер теперь достаточно уверенно чувствует под собой голливудскую почву.

Поэтому очередной его фильм оказался вполне сносным времяпровождением, вобравшим в себя некоторое количество стандартных киноприемов, характерных для жанра. При этом широко (пожалуй, даже слишком) используются преимущества, которые дает широкий экран (случайный каламбур!). Кадры с крупными планами тупых лиц бандитов и с оружием в вытянутой руке героя, нацеленным прямо в зал, занимают необычно большое для типичного фильма время. Правда, выглядит это все штампованно и неоправданно. Несколько мелких сценарных натяжек проскользнут незамеченными на фоне усердно запутанного авантюрного сюжета. Который, конечно же, закончится, как ни крути, стандартным хэппи-эндом (упорно напоминающим один из финальных эпизодов любимого многими "Достучаться до небес", только вот герои там в конце умирают, поэтому миллионы то им и не нужны, а герой Бена Аффлека расстается с двумя мешками "зеленых" в стремлении спокойно откушать маминой стряпни).

Стоит, кстати, отметить, что без восходящей модности звезды Бена Аффлека и уже почти засветившей звездочки Шарлиз Тенор лента вообще прошла бы для многих незамеченной. Франкенхаймер не был бы самим собой, если бы не позвал в свой фильм модных актеров. Он давно уже не старается прыгнуть выше своей головы (второй "Французский связной" научил?!), поэтому без особого стеснения и оригинальности берет на вооружение весь арсенал голливудской мишуры, будь то широкий экран, приглашение восходящих звезд, авантюрный сюжет и т.д. Часто при этом качество приносится в жертву количеству. Да режиссер особо к этому и не стремится. Главное - не сделать слишком много ошибок, а остальное зритель "скушает".

P.S. Скушал и я. Как оно?! Неплохая столовка!

Оценка (по шестибальной шкале): 3,5

Поделиться