Типичный американский авантюрный боевик начинается достаточно стебно. Лицезрение пяти тел "замоченных" (иного слова не подберешь) Санта Клаусов настраивает на ироничный лад. Однако, как это часто случается у Франкенхаймера, дебют получается несколько лучше продолжения (вспомните фильм с оригинальным названием "Мертв на 99,44%" 1974 года или вторую часть "Французского связного", снятую им в 1975 году). Правда, с тех времен утекло много воды, и был еще и "Ронин", воспринятый критикой более-менее удовлетворительно. Да и сам Франкенхаймер теперь достаточно уверенно чувствует под собой голливудскую почву.
Поэтому очередной его фильм оказался вполне сносным времяпровождением, вобравшим в себя некоторое количество стандартных киноприемов, характерных для жанра. При этом широко (пожалуй, даже слишком) используются преимущества, которые дает широкий экран (случайный каламбур!). Кадры с крупными планами тупых лиц бандитов и с оружием в вытянутой руке героя, нацеленным прямо в зал, занимают необычно большое для типичного фильма время. Правда, выглядит это все штампованно и неоправданно. Несколько мелких сценарных натяжек проскользнут незамеченными на фоне усердно запутанного авантюрного сюжета. Который, конечно же, закончится, как ни крути, стандартным хэппи-эндом (упорно напоминающим один из финальных эпизодов любимого многими "Достучаться до небес", только вот герои там в конце умирают, поэтому миллионы то им и не нужны, а герой Бена Аффлека расстается с двумя мешками "зеленых" в стремлении спокойно откушать маминой стряпни).
Стоит, кстати, отметить, что без восходящей модности звезды Бена Аффлека и уже почти засветившей звездочки Шарлиз Тенор лента вообще прошла бы для многих незамеченной. Франкенхаймер не был бы самим собой, если бы не позвал в свой фильм модных актеров. Он давно уже не старается прыгнуть выше своей головы (второй "Французский связной" научил?!), поэтому без особого стеснения и оригинальности берет на вооружение весь арсенал голливудской мишуры, будь то широкий экран, приглашение восходящих звезд, авантюрный сюжет и т.д. Часто при этом качество приносится в жертву количеству. Да режиссер особо к этому и не стремится. Главное - не сделать слишком много ошибок, а остальное зритель "скушает".
P.S. Скушал и я. Как оно?! Неплохая столовка!
Оценка (по шестибальной шкале): 3,5