Вторая и до недавнего времени последняя лента об эксцентричной жительнице Лондона Бриджит Джонс вышла в 2004-м. Другими словам, зрители ожидают развязки вот уже 12 лет. Читателям повезло чуть больше: в 2012-м британская писательница Хелен Филдинг, придумавшая Джонс, опубликовала третью книгу, посвященную этой героине. Любопытно, что третья кинокартина не является экранизацией романа Филдинг — хотя сама Хелен приняла участие в работе над сценарием.
Итак, Бриджит ( Рене Зеллвегер) уже 43. Она по-прежнему одинока и, как и раньше, старается не унывать. В этом ей, в частности, помогает коллега помоложе Миранда ( Сара Солемани) — однажды она берет мисс Джонс с собой на музыкальный фестиваль. Там Бриджит, в буквальном смысле извалявшись в грязи, знакомится с улыбчивым американцем Джеком ( Патрик Демпси) и проводит с ним ночь. А неделю спустя героиня на светском мероприятии встречается со своим бывшим, Марком Дарси ( Колин Ферт) — и оказывается с ним в постели. Через некоторое время Бриджит обнаруживает, что забеременела — и при этом понятия не имеет, кто из двоих мужчин является отцом ребенка.
12 лет — все-таки очень долгий срок. Иногда кажется, что в третьей «Бриджит Джонс» с экрана на аудиторию смотрят какие-то совсем другие люди — при этом зовут их ровно так же, как и персонажей той давней романтической комедии. Ощущение только усиливается, когда авторы используют флэшбэки, вставляя в новую картину фрагменты предыдущих лент. Зеллвегер — женщина с другим лицом; спасибо однако, что Бриджит в ее исполнении получилась такой же сумасшедшей и импульсивной, как и раньше, актриса играет свою героиню по-прежнему самозабвенно. С Фертом все хуже: кажется, что он просто устал от франшизы и на съемочной площадке откровенно скучал. Его мистер Дарси всегда довольно сдержанно выражал чувства, в третьей же серии он стал выглядеть как киборг, совсем лишенный эмоций.
Больше повезло новым персонажам — причем даже не герою-любовнику Джеку, а второстепенным действующим лицам. Солемани, скажем, демонстрирует заметный комедийный талант, да еще и катается в зорбе с настоящим Эдом Шираном (кстати, появление в кадре этого музыканта, являющегося суперзвездой в Великобритании, вряд ли произведет сильное впечатление на большинство российских зрителей). Новая начальница Бриджит, молодая и крайне амбициозная, в исполнении Кейт О’Флинн становится немного похожей на Леди Гагу. Ну и, наконец, в фильме имеется саркастичная доктор Роулинг, героиня Эммы Томпсон — именно к ней обращается мисс Джонс, когда понимает, что скоро станет мамой. По всей видимости, именно Томпсон стоит благодарить за продемонстрированную в ленте наблюдательность, за обилие смешных бытовых мелочей — известно, что именно ей продюсеры картины поручили подготовить окончательную версию сценария.
Впрочем, даже Томпсон не смогла спасти ленту от убийственно предсказуемого финала. Имея хотя бы приблизительные представления о героях франшизы, вы наверняка сможете догадаться, где, в каких обстоятельствах и с кем Бриджит окажется в конце фильма. Очевидно, продюсеры побоялись пойти на риск и обмануть ожидание давних поклонников (правильнее, наверно, было бы сказать «поклонниц») серии. Впрочем, именно в этом и состоит фокус: «Бриджит Джонс 3» — несвоевременное и предсказуемое кино, которое вряд ли когда-нибудь запишут в комедийную классику, зато целевая аудитория будет смотреть и пересматривать его с удовольствием.
Рецензия на фильм «Бриджит Джонс 3»
Bridget Jones's Baby
18+
/
, ,