Рецензия на фильм «Черная полоса»

Остается догадываться, что начнется, когда «Черная полоса» дойдет до активистов #MeToo. Судите сами. Режиссер Эрик Зонка (между прочим, автор обещавшей многое картины двадцатилетней давности «Воображаемая жизнь ангелов»), вдохновившись «Тремя биллбордами», взялся экранизировать израильский детектив-бестселлер Дрора Мишани. Не сумев заполучить на главную роль Жерара Депардье, Зонка позвал Венсана Касселя. Тот, ознакомившись с материалом, полным жареных тем, создал в образе детектива Висконти гибрид инспектора Коломбо и Микки Рурка из фильма «Пьянь». В потрепанном плаще, с прилипшими ко лбу спутанными седыми волосами и с неизменным бумажным стаканчиком, где вместо кофе – Ballantine’s, детектив осыпает грязной сальной бранью коллег, жертв преступлений, подозреваемых и просто случайных знакомых в баре (надо отметить, что большинство из них – женского пола), и периодически переходит от слов к действию (при помощи кулаков или детородного органа). Как он дослужился до седых волос в органах правопорядка при таких методах – вопрос хороший. Но не основной. Детективный сюжет об исчезновении подростка здесь бесцеремонно переведен в фоновый режим. Это все не более чем песочница, где друг перед другом хорохорятся Кассель и Ромен Дюрис – который принял вызов Касселя и так же лезет из кожи вон (и даже берет в рот), чтобы исполнить роль самого подозрительного слюнтяя, который по совместительству педагог и писатель в стол. Сложно сказать, что имел в виду Зонка своей «Черной полосой» – закат Европы или прощание с самцом. Но совершенно точно, что тандему отчаянно переигрывающих французских актеров удалось высечь искры в довольно мрачном месте.

Поделиться