Террорист-одиночка Рю Джин-сон (Им Щи-ван) проносит в самолет, следующий рейсом «Сеул – Гонолулу», неизвестный смертельно опасный вирус. При прямом воздействии тот сразу ослабляет организм человека и в краткий срок приводит к летальному исходу. Как только один из пассажиров падает замертво, захлебываясь в собственной крови, на борту начинается паника. Полицейский Ин-хо (Сон Кан-хо), чья жена тоже оказалась на роковом рейсе, быстро выходит на след преступника на земле. Но, чтобы предотвратить катастрофу, ему придется убедить правительство, что существует действующая вакцина.
Южнокорейский триллер «Чрезвычайная ситуация» — один из главных кассовых хитов этого года. Секрет в том, что режиссер Хан Джэ-рим («Читающий лица») мастерски эксплуатирует наболевшую тему пандемии. Действие разворачивается в самом благоприятном месте для саспенса — замкнутом пространстве самолета. Пока вирус распространяется, пассажирам некуда бежать. А те, кто остался на земле, вынуждены лишь наблюдать судьбу экипажа на экранах мониторов. Однако это не только удачно скроенный эксплуатационный фильм, но и крупная драма о человечности и взаимопомощи, вселяющая надежду и оптимизм.
«Чрезвычайная ситуация» умело использует тропы голливудского фильма-катастрофы, но режиссер с чисто корейским мастерством укладывает в его обертку все, что только попадется под руку. Когда вирус поражает первую жертву, становится трудно отделаться от ассоциаций с зомби-хоррором, а отдельные моменты и характеры героев немедленно вызывают в памяти другой южнокорейский хит — «Поезд в Пусан». С началом паники на борту люди тут же начинают делиться на больных и еще здоровых (по крайней мере, в это верящих). И совсем скоро «Чрезвычайная ситуация» выходит на территорию социальной драмы — о разобщенности людей, о том, что государственные институты и законы в нужный момент не работают. Полиция, медики и министры хоть и быстро реагируют на теракт, но все равно оказываются бессильны, потому ряд условностей и правил не позволяют им оказать помощь пассажирам. Остается лишь надеяться на обыкновенных людей.
В основе «Чрезвычайной ситуации» лежит важная для корейской культуры тема долга и самопожертвования. Так, бывший пилот гражданской авиации Джэ-хёк (Ли Бён-хон) однажды пошел на риск, чтобы спасти экипаж, но так и не сумел сохранить жизнь стюардессе. А простой и самоироничный следователь Ин-хо, сыгранный Соном Кан-хо (любимым артистом Пона Джун-хо), в какой-то момент буквально идет на мучительную смерть, лишь бы появилась надежда спасти людей на борту. «Все мы слабые и напуганные люди, но есть вещи, которые можем сделать только мы», — говорит Джэ-хёк. Попав в экстремальную ситуацию, простой человек способен на подвиг, и поэтому надежда остается всегда.
В какой-то момент экипаж самолета вынужден сделать непростой моральный выбор — приземлиться или погибнуть. Если болезнь настолько опасна и не изучена, то вполне возможно, что она вырвется на свободу и поразит еще большее количество людей. Поэтому история с вирусом на самолете превращается в «Чрезвычайной ситуации» в подобие социального эксперимента или реалити-шоу в духе «Игры в кальмара». Персонажи постоянно должны принимать сложные решения, сообразуясь со своей совестью и понятием долга перед родными и всем обществом.
Режиссер Хан Джэ-рим мастерски смешивает жанры и сталкивает характеры. Не изобретая ничего принципиально нового, он блестяще и органично создает напряжение, подбрасывая своим героям одно испытание за другим. «Чрезвычайная ситуация» — зрелищный фильм-катастрофа, который, несмотря на чисто корейскую избыточность, крепко удерживает зрительское внимание на протяжении двух с половиной часов. Кроме того, идея о гражданской самоорганизации и силе общественного мнения, заложенная в основу сюжета, сегодня звучит чуть ли не актуальнее, чем история про пандемию. «Мы попали в катастрофу, которой никто из нас не хотел», — твердит пилот Джэ-хёк. На борту падающего самолета — одно правило: надев на себя маску, помоги надеть другому.