Мать-одиночка Карен (Обри Плаза) дарит своему сыну Энди (Гэбриел Бейтман) новую игрушку — куклу серии «Бадди», оснащенную новейшей системой искусственного интеллекта, и задуманную как идеального лучшего друга для детей. Кукла, выбравшая себе имя Чаки, действительно становится отличным компаньоном для Энди... пока не начинает замечать, что ее хозяин время от времени с кем-то конфликтует — от собственного кота до неприятного бойфренда мамы. Тогда Чаки приходится браться за оружие, чтобы защитить своего лучшего друга от окружающих — как можно понять, последствия этого шага для друзей и семьи Энди будут самыми неприятными.
Для начала стоит подчеркнуть важную деталь: в новой версии классического сюжета про Чаки нет решительно никакой мистики, равно как и персонажа по имени Чарльз Ли Рэй. А вот второстепенная для оригинальной франшизы тема с маркетингом игрушек теперь вынесена на первый план. Так что перед нами не столько слэшер, сколько хоррор-комедия, содержащая едкую сатиру на современный капитализм, эксплуатирующий людей (порой в буквальном смысле) до смерти.
При этом все необходимые компоненты хорошего фильма про Чаки на месте. Здесь есть и неплохие сцены убийств, и немалая доза мрачного юмора, за который, кстати, теперь отвечает не только игрушечный маньяк, но и сам Энди со своими приятелями. А в финале Чаки устраивает форменный кровавый беспредел, заставляющий вспомнить лучшие образцы малобюджетного хоррора 1980-х. Поклонники франшизы при этом легко опознают кое-какие сюжетные элементы, позаимствованные из ранних фильмов, но цитированием создатели фильма не злоупотребляют.
Правда, у сценария здесь есть несколько очень заметных проколов, связанных с логикой персонажей. Например, Энди даже не думает обратиться в полицию после того, как появляются очень серьезные доказательства того, что Чаки отнюдь не безобидная игрушка. Более того, сам мальчик имеет странную привычку выбрасывать мертвые тела в мусоропровод, причем никому из его друзей это не кажется чем-то из ряда вон выходящим.
Но все эти недочеты помогает сгладить как раз юмор, присутствующий в фильме не только благодаря Чаки, но и ситуациям, в которые попадают герои. Да, фильму не всегда удается — особенно в первой трети — выдерживать баланс серьезного и смешного. Но после того как Чаки приступает к своему любимому делу, все становится на свои места. Перед нами — местами неровный, но в целом весьма любопытный ремейк, воздающий дань уважения классике, но ориентированный на молодое поколение, предпочитающее игрушки с подключением к YouTube вместо традиционных говорящих кукол.