Китай, 859г. н.э. После двух веков процветания наступает закат династии Тан. Правительство, погрязшее в коррупции уже не способно контролировать территории. В стране бушуют беспорядки, подпольный союз создаёт «Дом летающих кинжалов». Воины «Дома» грабят богатых, чтобы отдавать всё бедным. Их уважает население, но боятся местные правители. Воин императора – Ляо подозревает, что слепая танцовщица Мэй – дочь убитого лидера мятежников. Во время допросов девушка молчит, тогда Ляо идёт на хитрость – подсылает к ней солдата императорского войска Цзиня, который освобождает Мэй, и надеется с её помощью добраться до секретного штаба «Дома».
Широкой публике имя режиссёра Чжана Имоу стало известным после международного успеха его предыдущей картины «Герой». Но на фестивальном небосклоне его узнали куда раньше. В далёком 1987 году за свой «Красный гаолян» Имоу получил «Золотого медведя» в Западном Берлине, а уже в 1990 был выдвинут на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» за «Дзю До». После триумфа «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» Энга Ли, где люди летали как птицы, в одночасье отменив законы всемирного тяготения, Имоу обращается к жанру исторического фильма.
Авторское воплощение и общая стилистика «Дома летающих кинжалов» напрямую перекликается с «Героем». Режиссёр рассказывает две истории, используя один и тот же набор приёмов. Всё очень красиво, легко и глубоко метафизично. Некоторые кадры и сцены представляют отдельный интерес вне контекста разворачивающегося сюжета. Их можно смотреть бесконечно, наслаждаясь визуальной совершенностью каждой детали находящейся в кадре. В этом смысле, Имоу достигает вершин художественной выразительности. Девятый век нашей эры для режиссёра не смутное время, когда страна стоит на грани распада, а красивая, почти мифическая эпоха доблестных воинов, красивых наложниц и настоящей любви.
Чувство, охватившее Цзиня и Мэй во время их побега, становится главным объектом авторской рефлексии, реализуемой в живописнейших пейзажах и финальной, почти бесконечной схватке двух любящих мужчин за сердце растерявшейся девушки. То, что в начале кажется историческим action’ом, ближе к концу преображается в трогательную историю двух сердец. Объединив два в одном, Имоу умело переставляет акценты по ходу фильма, когда в острых мечах и быстрых кинжалах видишь не холодное смертельное оружие, а всего лишь символы нарождающихся отношений. Внешнее буйство красок плавно перетекает в ураган чувств и эмоций.
Фактически перед нами сказка для взрослых, рассказанная с размахом и завидной выдумкой. Режиссёр поэтизирует не только чувства, но и визуальное пространство картины. «Сделать красиво» может не каждый. Чжан Имоу второй раз подряд доказывает, что подобные задачи ему по плечу.