Рецензия на фильм «Дорога на Эльдорадо»

Прошу прощения за каламбур, но все указывает на то, что монополии Диснея на рынке мультипликационной продукции наконец-то пришел конец. Об этом свидетельствует тот факт, что за прошедшие несколько лет крупнейшие голливудские студии выпустили целую обойму полнометражных мультипликационных блокбастеров. Несмотря на то, что некоторые из них провалились в американском прокате, все они обладали неоспоримыми достоинствами, выгодно отличающими их от слащавой диснеевской продукции. Великолепный в своей безбашенной зрелищности Титан АЕ , забавный и остроумный Стальной гигант , мрачное, но, бесспорно, оригинальное Куриное бегство - влившись в общий поток мультипликационной продукции, они не смешались с ним, а образовали новое (во многом оппозиционное) течение.

Студия DreamWorks пошла еще дальше. Сняв свой новый мультфильм в жанре нравоучительного мюзикла (любимом и наиболее часто используемом Диснеем жанре), она, тем самым, открыто бросила вызов диснеевской студии и решила сыграть с ней на ее поле и по ее правилам.

Надо отдать должное, создатели фильма потрудились на славу. Для оформления звуковой дорожки пригласили Элтона Джона и Ханса Циммера, уже работавших вместе над самым прибыльным диснеевским мультфильмом Король Лев . Придумали простенький, но достаточно пафосный сюжет, совмещающий в себе назидательные рассуждения о ценности истинной дружбы с парочкой кровопусканий и скабрезных шуточек. В общем, хладнокровно прибили одним махом двух зайцев и детишек уму-разуму научили, и их родителей порадовали.

Но, несмотря на затраченные усилия, кассовые сборы мультфильма в американском прокате составили довольно скромную сумму (около 50 миллионов долларов). Хотя, откровенно говоря, этот факт свидетельствует скорее о занудстве и консерватизме американского зрителя, чем о недостатках мультфильма. Дорога на Эльдорадо ни в чем не уступает лучшим образцам классической продукции Диснея. Совмещая в себе фееричность и юмор, характерные для диснеевских мультфильмов, Дорога на Эльдорадо превосходит их в изобретательности, а отсутствие слащавой политкорректности, позволило подняться шуткам на недостигаемые для Диснея высоты. Визуальный ряд мультфильма, щедро сдобренный компьютерной графикой, откровенно радует глаз. А если прибавить к этому качественно и добротно сделанный саундтрек, включающий в себя все еще впечатляющие творения Элтона Джона, то получим вполне достойное зрелище для детей и взрослых.

Поделиться