Успешный юрист Питер (Хью Джекман) влюбился и ушел от жены с ребенком к молодой красавице Бет (Ванесса Кирби). Однажды вечером его навещает бывшая Кейт (Лора Дерн) и сообщает, что с их сыном что-то не так. Николас (Зен МакГрат) целый месяц не посещал школу, слонялся по городу в одиночестве и подумывал о суициде. Питер решает помочь мальчику и приглашает его жить с ним, Бет и их новорожденным малышом. Но депрессия трудного подростка прогрессирует, и отцу становится все труднее контролировать сына.
Французский драматург Флориан Зеллер дебютировал в кино в 2020 году экранизацией собственной пьесы «Отец». Драма о старческой деменции подарила Энтони Хопкинсу второй «Оскар». В основу «Сына» легла другая пьеса Зеллера, сюжет которой тоже исследует одну из распространенных ментальных проблем, на этот раз подростковую депрессию. Однако яблоко «Сына» упало далеко от «Отца». Несмотря на сильный актерский состав и сложную тему, фильм скорее не получился.
Сюжет «Сына» разворачивается вокруг Николаса — травмированного разводом родителей школьника, утратившего интерес к жизни. Он не общается со сверстниками, считая их недалекими, мечтает стать писателем, хотя ничего не пишет, а по ночам тайком режет себе руки ножом, потому что его это успокаивает. Понятно, что мальчик на грани, постоянно плачет и не идет на контакт, и надо что-то делать. Груз вины за брошенного ребенка давит на Питера, тем более что и сам он в юности был одинок — его отцу (камео Энтони Хопкинса) не было до него дела. Стараясь быть хорошим папой, Питер делает все, чтобы помочь мальчику. Но тот постоянно ускользает от него, погружается глубже в тоску и депрессию.
В «Отце» Зеллер очень наглядно и эффектно иллюстрировал психологическое состояние больного деменцией. Эмоциональные качели, на которых приходилось «качаться» несчастному старику, доставляли дискомфорт и зрителю, а местами фильм вовсе напоминал хоррор. Для «Сына» удачного режиссерского решения Зеллеру отыскать не удалось. Здесь нет и следа от витиеватой структуры «Отца», фильм стилистически неотличим от типичной телевизионной драмы. И, к сожалению, это сказывается на восприятии неплохого сценария.
Другая проблема «Сына» — сам сын, молодой актер Зен МакГрат. Нельзя сказать, что он играет плохо, но ему очень трудно сыграться со взрослыми профессионалами. Многие сцены из-за этого выглядят наигранно, даже фальшиво. Часто «Сын» скатывается в откровенную сентиментальность, которая совсем не к лицу мрачному и довольно бескомпромиссному сюжету. Джекман, впрочем, использует здесь весь свой актерский арсенал: заразительно танцует и шутит, злится и кричит, плачет и падает на колени от горя. Его герою, конечно, гораздо больше сочувствуешь, чем мальчику — просто по причине неоспоримого обаяния артиста. А вот Лоре Дерн и перспективной актрисе Ванессе Кирби делать в «Сыне» почти нечего, и это тоже заметно сказывается на драматургии и эффектности картины.
Пожалуй, подростковая депрессия сама по себе не столь ударная и неожиданная тема, как деменция. О трудных школьниках и разведенных родителях снято предостаточно, и Зеллеру, в общем, нечем удивить зрителя. И все же «Сын» может стать неплохим пособием по тому, как работает депрессия, перерастающая в суицидальные наклонности. Фильм очень нагляден и во многих местах до жути точен — в этом смогут убедиться те, кто сталкивался в жизни с указанной проблемой. Вот только эта утилитарная задача совсем не искупает художественных недостатков, и «Сын» такой же сенсации, как «Отец», увы, не произведет.