Рецензия на фильм «Галвестон»

Для «Галвестона» важны две фигуры: Мелани Лоран и Бен Фостер. Лоран – эта та самая блондинка, которая в тарантиновских «Бесславных ублюдках» сожгла Гитлера. Однако тут она совсем по другому вопросу. Лоран – режиссер картины, и хотя это далеко не дебют, все же слово «первый» надо употребить: «Галвестон» – первая ее работа на американской почве. Бен Фостер не столь многолик: он всегда играет второстепенных психопатов и делает это неизменно блистательно. Главные роли и ребята с устойчивой психикой у него тоже есть в активе, но малолитражные психопаты их легко уделывают. Пока что. И вот собственно смотрим, что получилось с «Галвестоном».

кадр из фильма

кадр из фильма

Польский мафиози из Нового Орлеана решает отжать телку своего подопечного Роя Кэди (Бен Фостер), а заодно его и грохнуть. Рой хоть и узнал аккурат в этот день, что у него рак легких, помирать не торопиться. Вместо этого он в свою очередь грохает подопечных польского негодяя и пускается в бега, забрав с собой случайно оказавшуюся в замесе девицу по имени Рокки (Эль Фаннинг). В дальнейшем Рой будет гнать на автомобиле, скрываться по дешевым мотелям, пить, ругаться, заботиться о Рокки и ее сестре, готовиться к исходу и даже встречаться со своими бывшими – короче, корежит героя некисло, и Бену Фостеру тут явно есть что сыграть. Однако у Мелани Лоран были на него другие планы…

кадр из фильма

кадр из фильма

Выйдя на американский берег, Лоран сразу же понимает в чем сила.  Сила в неброском повествовании, стремящемся к документальности и монохромности, в избыточном натурализме «Бала монстров» и самого «Монстра», который выжимает слезу даже у самых прожженных прощелыг. Поэтому тут самые динамичные сцены с перестрелками и те показаны урывками, в ответственные моменты камера откровенно прячется за стены. Бен Фостер и Эль Фаннинг – не последние актеры, прямо скажем, но режиссер заставляет первого весь фильм кашлять, а вторую крайне неестественно рыдать. По-хорошему вся драматургия ленты сводится к метаниям главных героев: то объединиться, то расстаться под аккомпанемент кашля и рыданий.

кадр из фильма

кадр из фильма

Мелани Лоран переусердствовала: нажала на пере-док. Этому мрачному реалистичному фильму тупо не хватает приключений. Ведь мы знаем, что и поход к врачу утром может стать великим приключением. Здесь же вроде увлекательный сюжет полностью похоронен под неудачными попытками показать реальность как она есть. Да, конечно, Бен Фостер бесконечно крут и здесь. Но как же хочется, чтобы он по обыкновению отрезал кому-нибудь голову и цинично пошутил, а Мелани Лоран изобразила из себя фактурную блондинку.

кадр из фильма

кадр из фильма

Поделиться