Хеллбой (Дэвид Харбор) – красный дьявол с плохими манерами – работает на секретную организацию по борьбе с нечистой силой. Когда-то его нашел и усыновил профессор Брум (Иэн Макшейн), с тех пор возмужавший бес не раз спасал мир от разного рода чудищ. На этот раз ему предстоит с головой окунуться в легенды о короле Артуре и встретиться лицом к лицу с Кровавой королевой (Милла Йовович), вознамерившейся уничтожить человечество и населить его демонами ада. Она предлагает Хеллбою занять почетный титул короля в ее новом мире, убеждая красного в том, что люди, в частности приемный отец Брум, просто используют силача в своих интересах.
Была замечательная дилогия «Хеллбой», снятая Гильермо дель Торо с Роном Перлманом в главной роли. В ней были романтика, поэзия, лавкрафтианская эстетика и великий Джон Херт. Но обе картины так и не выстрелили в прокате, и студия решила попридержать беса до лучших времен. Завидев, что можно успешно снимать матерные и кровавые боевики по комиксам (см. «Дэдпул»), продюсеры решили возродить Хеллбоя из пепла и быстренько сделать кино в том же ключе – для подростков, с ржаками и кровищей. Для осуществления этого замысла взяли нужного человека Нила Маршалла, известного по отвязным «Псам-войны» и «Спуску». И получился один из худших фильмов этого года.
Новый «Хеллбой» старательно следует первоисточнику – мрачному комиксу Майка Миньолы, но только лишь по части условного сюжета. В остальном, от былой мрачности и макабрической атмосферы не осталось и следа. Да, «взрослый рейтинг» стараются отбить кровавыми подробностями и расчлененкой, но все это выглядит очень дешево и безыскусно. Сразу видно, что авторам просто нечего показать, кино снято безынтересно, вяло и посредственно. Кровь вроде хлещет, но смотреть скучно, ревет саундтрек классиков метала, но зевота накрывает. Спецэффекты и местные чудища выглядят совсем плохо: отвратительный CGI, уродливый дизайн. Такое кино по комиксам перестали снимать где-то в начале нулевых.
Здешний Хеллбой тоже хочет казаться очень крутым: он много матерится, паясничает и наматывает на руки кишки врагов. Но на деле этот брутальный дядя мучится подростковыми проблемами и кричит на весь мир, что он урод и никто его не любит. Приемный отец, в исполнении артиста Макшейна, подливает масла в огонь, предлагает Хеллбою отрастить яйца и перестать ныть. На этом, в общем, развитие их отношений и оканчивается. Потуги кино выйти на территорию драмы вообще смехотворны, ровно, как и выглядеть очень брутальным и «взрослым».
Что касается актера Дэвида Харбора, знакомого по роли честного шерифа из «Очень странных дел», он неприятно переигрывает и вообще не слишком хорошо понимает, что ему надо играть. Недостаточно безостановочно рыгать, обливаться кровью и шутить про гениталии. Это не тот Хеллбой, которого мы заслужили.
«Хеллбой» Нила Маршалла – эталонное кино дурного вкуса: вульгарное, громкое и невыносимо глупое нечто. Конечно, прежде всего, это чисто продюсерский провал. Кому был нужен новый «Хеллбой» без Дель Торо и Перлмана – не понятно. Фильм, говоря прямо, сойдет за крепкую «бэшку», но обидно за глубокое наследие, которое Маршалл похоронил своим творением.