Рецензия на фильм «Хэнкок»

Хэнкок – странный субъект в смешной вязаной шапочке и больших солнцезащитных очках, любящий хорошенько поддать, крепко и громко выругаться, приударить за какой-нибудь красоткой. Казалось бы, ничего удивительного, если бы не одно но: Хэнкок – супергерой. Он умеет летать, переносить и передвигать любые тяжести на любые расстояния, и, в конце концов, бессмертен. Проблема в том, что самому супермену все эти возможности до лампочки. Если и совершит какой подвиг, то только по необходимости, в виде одолжения. PR-агент Рэй Эмбри решает помочь Хэнкоку, здраво рассудив, что проблема кроется в отсутствии хоть какого-то положительного имиджа. Жена Эмбри, Мэри, к новому другу мужа отнеслась с нескрываемым подозрением. И как окажется позднее, у неё для этого были самые серьёзные и веские основания…

«Хэнкок» Питера Берга – пожалуй, первая (оставляя за скобками дешевые поделки в жанре пародии) многобюджетная попытка высмеять культ киношных суперменов, спасающих народонаселение от всех возможных и невозможных напастей и проблем. По сути, перед нами один из главных блокбастеров сезона во всю глумящийся над собратьями по табелю о рангах голливудской киноиндустрии. И это прекрасно, хотя бы на уровне идеи. Здоровая самоирония над собственными штампами, ходульными сюжетами, поднадоевшей одномерностью – что может быть лучше? Выдержи Берг подкупающий хулиганский настрой до финальных титров – вышел бы приятный мейнстрим, за просмотром которого вечер скоротать совсем не зазорно. Но сценаристам (Винс Гиллиган и Винсент Нго) захотелось не просто забавный летний хит про героя-горемыку сделать, но и всамделишного драматизма в картину привнести. Подобная смена регистра всю прелесть первой половины фильма если и не перечеркивает, то, так сказать, ставит под сомнение.

Раскрывать сюжетное сальто-мортале, конечно, не стоит, но, даже не конкретизируя, от него и стоит плясать. Задумка авторов в принципе ясна: захотели почти комиксовой истории добавить глубины, найти в закоулках пару-тройку дополнительных смыслов. В конце концов, всегда приятно зрителя чем-то удивить, вынуть из пустой шляпы кролика, который неизвестно как там уместился. Но в данном конкретном случае подобное желание мгновенно нивелирует былые заслуги. Если уж выбрали одну единственную интонацию (на которой, к слову, вся рекламная кампания строилась), то доводите начатое до конца, чтобы честь по чести: обещали ироничный блокбастер про супергероя – получите, распишитесь. Драматизм дело хорошее, но только там, где он к месту, где необходим.

Известный штамп о двойственном впечатлении, произведённом тем или иным фильмом, подходит к «Хэнкоку» как нельзя лучше. Половинки этой умышленной бинарности, увы, не равнозначны. Попытка совмещения одного с другим, как известно, не гарантирует успеха. Летний блокбастер у Берга всё равно получился, но скорее по части бокс-офиса. По части содержания такой шанс был, к сожалению, упущен…

Поделиться