Семья Кридов переезжает в тихий городок в штате Мэн, чтобы начать жизнь с чистого листа вдали от городской суеты. Вместе с домом им в собственность передалось и старое кладбище домашних животных, расположенное в лесной чаще. Старый сосед (Джон Литгоу) рассказывает об этом месте жуткие легенды, мол, было здесь давным-давно индейское кладбище, где похороненные мертвецы восстают из могил. Врач-скептик Луис (Джейсон Кларк) посмеивается над россказнями местных, но вскоре его начинают посещать странные видения. После смерти любимого кота дочки по кличке Черч, отец семейства решает проверить правдивы ли легенды и хоронит питомца среди мрачных камней и магических символов. Вскоре котик возвращается невредимым, но совсем не тем милым зверьком, каким его помнили.
Роман Стивена Кинга «Кладбище домашних животных» нетрудно назвать в числе лучших его работ. За по-настоящему жутким сюжетом о восстании мертвецов кроется эмоциональное размышление о том, как пережить утрату близкого человека; попытка ответить на вопрос, что там, за чертой жизни, неужели раз – и все кончается? Первая экранизация книги, вышедшая в 1989 году и хорошенько пугавшая впечатлительных школьников, конечно, не передавала и доли психологической глубины первоисточника. Новый фильм, снятый Кевином Колшем и Деннисом Уидмайером (авторами «Глаза звезды») старательно делает вид, что он куда более серьезнее и изобретательнее обращается с наследием Кинга. Но на деле, ремейк получился куда более смехотворным, чем трэшевый фильм эпохи видеосалонов.
Колш и Уидмайер научились у хороших экранизаций Кинга, вроде «Мглы» и «Сияния», что, если вольно обращаться с первоисточником – получится непременно хорошо. Поначалу, впрочем, авторы движутся очень близко к книге, но к концу проворачивают такие рокировки, что становится просто неловко. Хорошая идея была ввести в сюжет сестру Рейчел (Эми Саймец) по имени Зельда, призрак которой неустанно преследует несчастную женщину на протяжении многих лет. Но, увы, кроме как нагнать в паре сцен напряжения, авторы не нашли, как продолжить эту линию и зарубили ее на полуслове. То же касается и периодических явлений духа Виктора Паскоу, которые просто не имеют никакого смысла. Что касается конкретных отступлений от книги, то придуманы они очень неизобретательно, а финал, который вроде как должен повеселить фанатов, на самом деле смотрится так, будто его написал пятилетний ребенок.
Что определенно выгодно отличает новое «Кладбище домашних животных» от старого, так это актерский состав. Джейсон Кларк более сдержано подошел к роли неверующего врача, который прямо на глазах сходит с ума. Слегка помятый соседский старик, в исполнении Джона Литгоу, тоже выглядит куда обаятельнее и убедительнее, чем в первом фильме. Хорошо сыграли и дети, в особенности девочка Жете Лоранс, которая в какой-то момент становится настоящим украшением фильма со своим зловещим взглядом дьявольского ребенка.
Однако актерские работы с огромным трудом расцветают на фоне удивительно скромных декораций и безликих пейзажей. Сделать настолько незапоминающимся само кладбище, а особняк Кридов таким нестрашным, нужно было постараться. Местами «Кладбище» выглядит очень дешево, кажется, будто смотришь телеспектакль с деревянными мизансценами. Это очень мешает атмосфере фильма, не получается верить происходящему и, соответственно, пугаться в нужных местах.
Адаптация Колша и Уидмайера оказалась на удивление слабой и беззубой. Все нововведения скорее раздражают, чем увлекают, а то, что осталось прежним – просто не работает. Новое «Кладбище» в список хороших экранизаций Кинга войдет вряд ли, фанаты первоисточника скорее будут разочарованы. Но и как зомби-хоррор по мотивам, лента смотрится весьма средне, не оставляя после себя ни эмоций, ни мурашек.