Маньяк злобный обыкновенный, наряду с наемным убийцей, полицейским, психоаналитиком, а так же ветераном Вьетнама, является традиционным и любимым персонажам голливудских и не только голливудских фильмов. Есть сильное ощущение, что маньяки составляют не только значимую, но и самую активную часть населения Соединенных Штатов, во всяком случае, если судить по фильмам. Уж сколько их бедных перестреляли и пересажали - нет ведь, не задушишь, не убьешь. А ведь и не сильно к этому стремятся, тогда кино не про кого снимать будет, ведь вьетнамские ветераны почти закончились.
Вот вам пожалуйста - новое кино. На сей раз с фантасмагорическим привкусом. Сюжет сами угадаете или подсказать? Вышеупомянутый персонаж (Винсент Д'Онуфрио) развлекается, похищая девушек. И ежику понятно, что после его развлечений появляется еще один труп. Ловит его доблестный фэбеэровец (Винс Воун). Вы удивитесь, но он его таки поймал, причем очень оперативно, в первые полчаса фильма. Но нарисовались две проблемы - во-первых маньяк похитил очередную жертву и спрятал ее в камере, которая постепенно наполняется водой; а во-вторых сам маньяк почти что завернул ласты, и общаться с представителями властей не может. Вот тут и появляется докторша (естественно, Дженифер Лопез), вся в белом. Нет, я серьезно. У нее есть метод проникновения в мозг лежащего в коме на уровне виртуальной реальности, что и решено использовать для нахождения похищенной.
Вот такой сюжетец. Вроде бы смотрится, как склейка из всего чего можно - от "Коматозников" и "Матрицы" до "Молчания Ягнят" и "Семь", причем салат не самый удачный. Снимал все это простой парень по имени Тарсем Синх. Еще один клипмейкер, которому доверили снять большое кино. Безусловно, вам он известен, как автор грандиозного клипа REM Loosing My Religion. Клип красивый, много наград собрал. Но вот вопрос - повод ли все это доверять человеку снимать кино. Наверное, нет, то есть результат еще не гарантируется. При всем изложенном у фильма есть все, что бы стать очередной отвратительной пустышкой вроде "Власти Страха". Но нам сильно повезло, такого не случилось, хотя многое зависит от точки зрения.
У фильма должен быть сюжет? Да, безусловно. Причем хорошо бы, что бы не затасканный. Этого не получилось. Однако на это можно закрыть глаза, по крайней мере в данном случае. Дело все в том, что это не совсем фильм. Нам показывают длинный видеоклип, в котором действие, реплики и сюжет не имеют решающего значения, а поэтому могут быть любыми или даже не быть вовсе. Большая часть действия происходит в мозгах маньяка, и поверьте мне, видеоряд невероятно впечатляет. Впрочем, на слово можете и не верить - сами посмотрите. Оно того стоит. Самые впечатлившие лично меня кадры - во-первых разрезанная на ломти живая лошадь и во-вторых, Лопез в пышном красном платье, медленно падающая в огромной высоты. Фильм соткан из многих цитат - от картин Босха до Алисы в Стране Чудес. Однако с каким успехом эти цитаты будут прочитаны, зависит только от эрудиции зрителя.
Особых претензий к фильму предъявлять не стоит, хотя многие пытались это сделать. В принципе, я не увидел ничего такого, что вызвало бы сильное не приятие. Подумаешь, грохнули весь бюджет на спецэффекты, актеры не самые первые. Это все можно понять и объяснить. А собственно, кто кроме Дженнифер Лопез может столь эффектно демонстрировать столь навороченные костюмы, кто кроме нее столь адекватно будет смотреться во всех этих безумных интерьерах больного сознания маньяка? Единственный вопрос к дубляжу - голос Лопез не соответствует ей самой на сколько это возможно. Этим голосом говорила Рэне Зельвегер в "Джерри Магуайр", и если мышке Рэне он подходил на все 100, то представить, что именно таким голосом говорит горячая латиноамериканская фемина как-то немного трудновато. Но к счастью, у Лопез фраз не много, она в основном позирует, что получается у нее очень эффектно.
Вот еще что, пожалуй, самое главное замечание. Не смог отделаться от чувства, что фильм изначально должен кончится не тем, чем кончился. Путешествие по мозгам такого отребья рода человеческого, каким является герой Д'Онуфрио, не может пройти бесследно для кого бы то ни было. Кто еще кроме меня помнит, чем закончился "Твин Пикс"? Героиня Лопес берет собаку убийцы, приезжает смотреть его дом, внимательно глядит на бегущих из школы детей. Ох, не к добру, не к добру. Точно знаю, что финал фильма изменили, все должно было быть по-другому. Но, все обошлось - красотка Деннифер так и осталась красоткой Дженнифер, ни убавить не прибавить. А жаль.
Про "Клетку" написали уже много, часто все сводилось к тому, что да, красиво конечно, но кино среднее, смотреть его не сильно надо. Это не так, смотреть стоит, причем только в кинотеатре. Фильма такой красоты не было уже давно. Кроме того, полностью сработал признак длительности хорошего фильма - фильм идет час пятьдесят, я не только не разу не глянул на часы, но и не задумался о времени вообще.
В общем "Клетку" безусловно, стоит смотреть. Фильм вполне самодостаточен и целен, сравнивать его почти не с чем. Кроме того, этот фильм показывает, что даже если увлечься визуальной составляющей, то не всегда получится плохо, я видел и худшие примеры.