На жизнь президента США совершена попытка покушения. По всем признакам это был не обычный человек, а мутант, передвигающийся с невероятной скоростью. Профессор Чарльз Завьер обеспокоенный тем, что это преступление может усилить и без того негативное отношение общества к мутантам, решает найти террориста. Пока Шторм и Джин Грэй разыскивают загадочного мутанта, Россомаха возвращается с Севера, где находятся развалины завода, возможно имеющие отношение к его потерянному прошлому. Тем временем ненавидящий мутантов полковник Уильям Страйкер решает начать "охоту на ведьм 21 века" и первым делом захватить тренировочный лагерь мутантов - школу для одаренных детей профессора Завьера. Зловещая Мистик организует побег Магнито из пластиковой тюрьмы, куда он был заключен в финале первой части. Но обстоятельства складываются таким образом, что бывшим врагам приходится сотрудничать, что бы противостоять новой угрозе в лице полковника Страйкера.
Безусловно, сиквел хита трехлетней давности должен был превзойти оригинал по всем параметрам. Однако сказать, что фильм стал выглядеть на порядок лучше, нельзя потому что первая серия в визуальном плане тоже была на высоте. Дело не только в спецэффектах, которые поистине великолепны, масштабных съемках на которые не пожалели бюджета в сто миллионов долларов, зрелищных драках или запоминающихся, ярких героях. Брайану Сингеру вновь удалось рассказать действительно большую и сложную историю, с большим количеством действующих лиц и интригующих сюжетных линий. Более того, персонажи комиксов, которые по определению должны быть шаблонными картинками, приобрели насыщенность и цвет благодаря качественному сценарию, давшего каждому из многочисленных персонажей возможность проявить себя во всем великолепии. Наверное, это и есть самое ценное и приятное, что есть в фильме.
К уже известным нам персонажам прибавилось несколько новых, ранее не известных нам героев, в том числе и настоящее украшение фильма - персонаж по кличке "Ночная тварь", настоящее имя Курт Вагнер, в блестящем исполнении Алана Каминга. Весь остальной зоопарк остался прежним: Росомаха (Хью Джекмен) столь же брутален и обаятелен, Мистик (Ребекка Ромийн-Стамос) по-прежнему злобная и коварная хищница, Джин Грэй (Фамке Янсен) так же любит насквозь положительного Циклопа (Джеймс Марсден), Роуг (Анна Пакуин) завела себе дружка в лице Айсберга. Конечно, главная пружина сюжета, противостояние Чарльза Завьера (Патрик Стюарт), гуманиста, считающего, что мутанты могут и должны жить в согласии с людьми и Эрика Лэршерра (Ян МакКеллен), готового в любой момент без колебаний уничтожить человечество как вымирающий вид, такое же непримиримое.
Судя по первой части фильма, именно загадка Росомахи и должна была стать стержнем сиквела, но никаких разгадок во второй части нет - ни кто такой Росомаха, ни кем был раньше, и зачем его превратили в машину для убийств. Мы можем строить догадки, но не более. Логан кажется окончательно решает прекратить попытки выснить кто же он на самом деле. Почему? Возможно, потому что и в комиксах нет ответов на эти вопросы. В фильме у Росомахи появляется антипод по кличке "Смертельный удар" (Келли Ху), причем обладающая не только когтями такого размера, что Фрэдди Крюгер обзавидуется, но и схожей с Росомахой способностью к моментальной регенерации. Увы, но Смертельный удар гибнет, и никаких объяснений, почему они столь похожи, мы не получаем.
Безусловно, третьей части быть, надо только подождать еще пару лет. Однако, учитывая с какой легкостью и изяществом сюжетные линии первой части были трансформированы в сиквеле, предсказывать, что же будет в третьей части предсказать невозможно. Вернется ли погибшая Джин Грэй? Интересная деталь - Джин единственная из главных героев фильма, кто не имеет клички. Между тем в комиксах она есть - Феникс. Мистическая птица, которая сгорает и восстает из пепла, символ бессмертия. Так что почва для размышлений более чем благоприятная. Ставлю на то, что вернется, как бы не вероятно это звучало.
Здоровское кино получилось. Для всех, кому нравится богато снятое, красивое Зрелище, которое на протяжении двух с лишним часов способно удерживать зрителя у экрана.