Рецензия на фильм «Месть Лиззи Борден»

4 августа 1892 года Лиззи Борден (Хлоя Севиньи), младшая дочь одного из самых богатых людей в Новой Англии, обнаружила своего отца и мачеху зверски убитыми. Обоих зарубили топором с разницей примерно в полтора часа, при этом, согласно показаниям служанки Бриджет Салливан (Кристен Стюарт), посторонние в дом не входили, так что главной подозреваемой стала сама Лиззи. В итоге 32-летняя мисс Борден предстала перед судом и была оправдана.

Странно, но об одном из самых известных преступлений в истории Америки до сих пор не было снято ничего более или менее серьезного (нарядный телефильм канала Lifetime и последовавший за ним мини-сериал, утонувшие без остатка в глазищах Кристины Риччи, не в счет). «Месть Лиззи Борден» — первая вдумчивая попытка разобраться в этом кровавом деле, которая на поверку оказалась любопытной фантазией, выглядящей, впрочем, достаточно убедительно. Формально не погрешив против изрядно запылившейся официальной версии, по которой Лиззи — безжалостная убийца, избежавшая виселицы, режиссер Крэйг Макнилл и сценарист Брайс Касс раскрутили на фоне исторического задника актуальное представление, замешанное на эмансипации, лесбийском романе и, разумеется, движении MeToo.

Получилось тягучее и временами отталкивающее кино, эффективно работающее не только на уровне нарратива, но и в координатах закадрового пространства: благодаря выбору актрис на главные роли (фаворитка независимых Севиньи + новая гей-икона Стюарт), «Месть Лиззи Борден» автоматически превращается в своего рода эксплотейшн. Это, конечно, несколько дезориентирует, зато дает фильму отличные шансы угодить в синефильские топы — в диапазоне от guilty pleasure до must see.

Поделиться