Рецензия на фильм «Мне бы в небо»

У юриста Райана Бинэма (Джордж Клуни) очень неприятная работа. Он сообщает персоналу различных фирм и предприятий о сокращении штата сотрудников. Многочисленные проклятия в свой адрес Бинэм воспринимает как должное, чаще всего – с едва заметной улыбкой. Находясь в бесконечных перелетах, он позабыл обзавестись семьей, зато совсем не против скоротечных, ни к чему не обязывающих отношений. Его новая подруга Алекс (Вера Фармига), в этом смысле, идеальная женщина. Всегда рада встрече, но никогда не лезет в душу. Достаточно согласовать напряженные графики. Всё меняется, когда начальство решает изменить правила игры, урезая количество столь сладостных для Бинэма командировок до возможного минимума. Единственное, что остаётся Райану – доказать руководству: без перелётов ему просто не обойтись…

32-летний Джейсон Рейтман, автор «Здесь курят» и «Джуно», продолжает свой неспешный, умный, местами ироничный, а местами грустный сказ о нескончаемой битве между человеком и окружающими его обстоятельствами. Мировой финансовый кризис, отправивший в серьезный нокдаун очень и очень многих, лучший тому пример, и значит – соратник режиссера, выстраивающего занимательную метафорику вокруг простой, но как никогда актуальной истины: всё течет, всё меняется. Райан Бинэм здесь всего лишь исполнитель. Судьбы или злого Рока – каждый решает для себя.

Впрочем, как и в прошлых работах режиссера, первые скрипки в рассказываемой истории играют не сюжетные кульбиты, а интонации, с помощью которых Рейтман выстраивает собственную, уже обладающую характерными черточками, систему координат. Его киномир населяют циники, эгоисты, мечтатели и неудачники. Проще говоря – живые люди, с полным набором страхов, фобий и комплексов. Не собираясь приглаживать реальность (а реальность, как известно, кусается, и порой очень сильно), режиссер на наших глазах выпекает слоеный кино-пирог, имеющий в своем составе не только одиночество и тоску, но и веру в лучшее, надежду в пресловутое завтра.

«Мне бы в небо» – во всех смыслах слова жизненное кино, которое при желании можно уложить в две неброские фразы или же, напротив, отдать на откуп аналитическому рентгену (множество ярких и вкусных деталей тому очень способствуют). Во времена, когда отсутствие какого-либо смысла скрывают под тоннами спецэффектов или беспомощной вычурностью художественных средств, настолько внятный, честный и искренний рассказ выглядит если и не подвигом, то, как минимум, успехом. И успехом очевидным.

Поделиться