Майлз и Джек закадычные друзья со студенческой скамьи. Майлз – учитель английского языка, написавший роман который почему-то никто не хочет издавать. Джек – актёр, перебивающийся озвучкой рекламных роликов. Им обоим нужно расслабиться, сбросить груз накопившихся проблем и тревожных ожиданий. Но если первый вот уже на протяжении двух лет депрессирует по поводу развода, то второй, наоборот хочет погулять перед надвигающейся свадьбой. Друзья отправляются в путешествие по лучшим винодельням Калифорнии. Майлз тут лучший спутник, он блестяще разбирается в винных напитках, но Джека интересуют другие вещи, а именно скоротечный роман в преддверии торжественной окольцовки. Никто из них и предположить не мог, какие испытания и приключения подготовила им судьба в течение этих предсвадебных каникул.
В недавнем интервью на вопрос о наличии молодой поросли талантов делающих авторское кино в США, Мартин Скорсезе без раздумий назвал Александра Пэйна. Неизвестно видел ли маэстро к тому моменту «На обочине», но после вручений «Золотого Глобуса» и «Оскара» имя этого режиссёра знают едва ли не все. Первой ласточкой стал «О Шмидте», где одну из своих лучших ролей сыграл Николсон, но специалисты заговорили о Пэйне сразу после «Выскочки» с Мэттью Бродериком и Риз Уизерспун. Новая работа выполнена в фирменном стиле (а таковой уже успел сформироваться) режиссёра – тонкие, интеллигентные шутки плюс мелодраматическая линия, проходящая сквозь всё повествование.
В порядком избитую фабулу о друзьях-неудачниках желающих на время отрешится от собственных житейских проблем, режиссёру удаётся вложить множество второстепенных, но важных для общей атмосферы фильма, мелочей. В итоге зритель получает не говорящих персонажей в исполнении добротных актёров, а живых людей с трудным прошлым и сложным настоящим. Майлз после развода не может найти точку опоры, в душе надеясь на возобновление отношений с бывшей женой; Джек на собственной шкуре убеждается в рискованности мероприятий по удовлетворению неконтролируемого либидо. За искромётными диалогами и анекдотичными ситуациями скрываются будничные проблемы, во время решения которых главным героям совсем не до смеха. В этом смысле, «На обочине» - фильм не про жизнь, а о жизни. В сущности, грустная история, сдобренная качественными остротами.
Фильм Александра Пэйна предоставляет зрителю не частую возможность поразмышлять после сеанса. И речь совсем не о сложных, философских раздумьях стремящихся охватить все риторические вопросы, заданные до этого человечеством. Раздумья эти, точно совпадают с увиденным на экране. Когда вместо тяжеловесных абстракций хочется, хотя бы на мгновение, зафиксировать постоянно увиливающую стервозную особу под названием «жизнь».