Рецензия на фильм «Нерв»

Застенчивая старшеклассница Ви Дельмонико (Эмма Робертс) мечтает уехать из захудалого городка и найти себя вдали от опеки матери (Джульетт Льюис) и насмешек сверстников. Но решиться на этот шаг девочка не может, как и признаться в симпатии капитану футбольной команды. Вскоре Ви получает шанс проявить и выразить себя. Популярная сетевая игра «Нерв» набирает среди молодежи участников. Зарегистрированные игроки получают задания от анонимных зрителей, за выполнение которых выручают кругленькие суммы в зависимости от степени риска. Тайком от мамы Ви вступает в ряды игроков и приступает к первому заданию. Объединившись с другим участником — красавцем Иеном (Дейв Франко), бывшая отличница здорово набирает популярность. Вместе с этим растут и требования алчущей зрелищ публики.

После успешного полудокументального дебюта « Как я дружил в социальной сети» режиссеры Генри Джуст и Эриэль Шульман, спустя 6 лет, вернулись к близкой им теме влияния Интернета на общество. На этот раз амбиций создателей хватило лишь на недорогой подростковый триллер с «актуальным» комментарием и явной оглядкой на успех франшизы « Голодные игры». Впрочем, режиссеры постарались наполнить картину параноидальной атмосферой тотальной слежки и опасности Интернета.

Джуст и Шульман умело плетут толстый клубок типичных проблем и интернет-фобий. Миром фильма правят анонимные хакеры, в любую секунду готовые вломиться в твою жизнь, обналичить банковские счета и прочесть любовную переписку. Более того, в этом виноваты сами пользователи гаджетов, а все они, так или иначе, подписчики и участники «Нерва». Хакеры почти не контролируют игру, она живет благодаря пользователям. Уязвимые и наивные подростки окунаются в сетевые приключения с головой, «Нерв» для них стал подобием « Судной ночи» из одноименной франшизы — теперь-то, наконец, можно оторваться.

После продолжительных романтических приключений дуэта Ви и Иена, фильм, наконец, переходит в фазу триллера. Здесь авторы сознательно ссылаются на « Пилу» и примеряют роль садистов-маньяков на анонимных зрителей игры. Но фантазии и рейтинга им явно не хватило, задачки для отчаянных игроков не блещут оригинальностью и смелостью. Боясь переступить черту, создатели ограничиваются невинными шалостями, а с накалом страстей резко переключаются на внутренние интриги и любовные фрустрации.

В детской невинности и кроется основная проблема картины. И дело тут совсем не в рейтинге. Адресуя свой «важный месседж» подросткам, авторы при этом держат их за детсадовцев. Герои картины невыносимо глупы, а притянутые за уши мотивы их поступков остается объяснять переходным возрастом. Актеры исполняют карикатурных циничных подростков с модными гаджетами, которым не подвластны настоящие чувства, какие испытывает Ви. Эмма Робертс, впрочем, мило смотрится в роли закомплексованной простушки, полюбившей хулигана.

За напускной «злободневностью» фильма стоит заурядный конфликт страсти толпы к славе и зрелищу. Но примитивные рассуждения о вреде Интернета и ценности истинных чувств привели к тому, что на гладиаторской арене «Нерва» сражаться некому и незачем. Фильм не пытается исследовать причины популярности видеоблогов или игр, вроде Pokemon Go, а лишь спекулирует на них, чтобы казаться актуальным. Грубая назидательность и стерильность аннулируют и без того вторичную задумку, тем самым заказывая путь «Нерву» к своей нише в подростковом кино.


Поделиться