Тихоня Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в фото-отделе журнала LIFE, в свободное время мечтая о знакомстве с сослуживицей Шерил (Кристен Уиг). Спокойные будни нарушает весть о закрытии печатной версии и полном переходе издания в онлайн. На обложке последнего бумажного выпуска должна красоваться фотография знаменитого Шона О’Коннелла (Шон Пенн), гениального фотографа и кумира Митти. Однако негатив именно этого снимка по каким-то причинам отсутствует в присланной О’Коннеллом бандероли. Понимая, что на карту поставлено всё — честь, карьера, собственные принципы — Уолтер покупает билет в один конец и отправляется на поиски Шона, дабы выяснить, куда же всё-таки запропастился этот злополучный снимок...
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» — экранизация классического для США рассказа Джеймса Тёрбера про недотёпу, большую часть времени проводящего в мире собственных фантазий. Сюжет во многом универсальный, способный привлечь внимание публики как в 1947-м (именно тогда рассказ впервые добрался до киноэкранов), так и в 2013-м. Стиллеру-режиссёру, в этом смысле, повезло со Стиллером-актёром, ведь разного рода лузеры и неудачники — едва ли не профильный для последнего образ, в котором тот чувствует себя максимально комфортно и аутентично.
По сути, перед нами классическая история становления, когда «маленький человек» обнаруживает в себе недюжинный потенциал, благодаря которому будут преодолены любые трудности и преграды. Имея на руках канонический сюжет, Стиллер делает ставку на формообразующие элементы, благодаря чему сплав «серой» действительности и фантазийных миров главного героя создают удивительную атмосферу праздника, когда и в самом деле начинает казаться, что возможно абсолютно всё, надо лишь этого очень сильно захотеть.
Хочется верить, что именно после «Невероятной жизни...» талантливейший режиссёр Бен Стиллер (что было понятно сразу после выдающегося дебюта «Реальность кусается») начнёт уделять данной ипостаси своей многогранной натуры чуть больше времени, чем прежде. После приключений Уолтера Митти исчезли последние сомнения — всё, что касается работы за камерой, у него получается очень и очень достойно.