Нэд Флеминг (Брайан Крэнстон) всю жизнь честным трудом зарабатывал на хлеб. В свои пятьдесят он добился всего, о чем мечтал: у него двое детей, любящая жена и скромная типография с дружным коллективом. Правда, дела на работе в последнее время идут плохо — в век цифровых технологий спрос на печать сильно упал, и Нэд оказывается на грани банкротства. Но гораздо больше финансовых отчетов семьянина волнует новый бойфренд его дочери Стефани (Зои Дойч). Разгульный миллиардер из Кремниевой долины с говорящей фамилией Мэйхем (Джеймс Франко) в двадцать с лишним лет поднял состояние на разработке мобильных приложений, и теперь решает жениться на юной девушке, которая еще не окончила колледж. Семья Флемингов получает приглашение в роскошный особняк жениха, чтобы познакомиться и дать благословение, но добропорядочный Нэд с этим не спешит — он уверен, что Мэйхем мошенник.
Историей о конфликте между отцом и женихом его дочери удивить сложно. Режиссер «Почему он?» Джон Хамбург и сам уже прикладывал руку к подобному сюжету: именно он ответственен за сценарий трилогии «Знакомство с родителями», с которой новая его картина неизбежно ассоциируется. Кажется весьма странным пересказывать похожую историю, и в конечном итоге, режиссеру так и не удалось блеснуть оригинальностью, но центральная идея «Почему он?» все же выгодно отличает фильм от аналогов.
Дело в том, что сквозным сюжетом картины является не столько нежелание отца отпускать дочь в руки сомнительного парня, сколько довольно актуальный конфликт поколений. Работавший на пяти работах, чтобы оплатить ипотеку и отложить немного денег на престижный университет для дочери, Нэд не в состоянии понять, откуда берутся деньги у таких раздолбаев как Мэйхем, разбогатевших на видеоиграх и гаджетах. Консервативный семьянин, пользующийся кнопочным телефоном, подвязанным на ремне его вельветовых брюк, начинает сходить с ума от нового поколениях и его интересов. В глазах Нэда будущий зять выглядит настоящим психом: беспрестанно ругается матом, отпускает сальные шуточки, да еще и бросил колледж. Но в картине объектом насмешек становится вовсе не современное поколение инфантильных неучей, чье богатство, по мнению Нэда, лишь мыльный пузырь, а сам благочестивый американец, внезапно осознавший себя слишком старым.
К сожалению, в «Почему он?» все это остается лишь фоном для бесконечного количества глупых и несмешных шуток. Фильм вообще симптоматично отражает недостатки молодежных комедий последних лет. Получив взрослый рейтинг, сценаристы оставляют за бортом заботы о сюжете, чтобы, наконец, погрузить своих героев в пучину сортирного юмора. То же касается и «Почему он?», который не только не блещет остроумием, но и не порадует запоминающимися второстепенными персонажами.
Лучшие сцены фильма — целиком заслуга ведущих актеров. Джеймс Франко так органично вошел в образ татуированного фрика, что не остается сомнений, что в реальной жизни он ведет себя точно также. Между ним и Крэнстоном сложился неплохой дуэт, хотя последний, конечно, обыгрывает партнера по всем статьям. В его комедийном таланте сомневаться не приходится, актер хорошо уловил когнитивный диссонанс своего персонажа и делает его по-настоящему забавным. Хуже обстоит дело с женским составом: миловидная Зои Дойч вряд ли оставит хотя бы одно воспоминание о себе после фильма, а матери ее героини в исполнении Меган Маллалли вообще, кажется, забыли написать внятную роль.
Новая версия «Знакомства с родителями» однозначно Хамбургу не удалось. Но «Почему он?» выглядит все же лучше третьего «Знакомства», что уже какой-никакой плюс. И у фильма, определенно, есть свои моменты, благодаря слаженному дуэту Франко и Крэнстона. Обидно лишь, что неплохая идея пала жертвой явного бессилия создателей перед задачей сделать интересное и смешное кино. Удачным гэгам Хамбург предпочел длинные и навязчивые сцены в сортире, а развитию характеров — очередные намеки на заслуги главного актера в сериале «Во все тяжкие».
Рецензия на фильм «Почему он?» Джона Хамбурга
Why Him?
16+
/
, ,