Рецензия на фильм «Призрачный патруль»

Полицейский Ник Уокер (Райан Рейнольдс) погибает от предательской пули во время налёта на логово крупного бостонского мафиози... и тут же оказывается в белой комнате напротив суровой Проктер (Мэри-Луиза Паркер), объясняющей, что он может быть рекрутирован в загробный департамент «Покойся с миром», сотрудники которого выслеживают мёртвые души, не желающие покидать Землю. Ник соглашается. Его напарником становится легендарный Рой Пулсифер (Джефф Бриджес), брюзжащий по любому поводу ковбой, несущий вахту с конца XIX века. Вместе они пойдут по следу мертвяков, решивших провернуть хитроумную операцию, грозящую человечеству настоящим Апокалипсисом. 


Сюжетная столбовая дорога «Призрачного патруля» мгновенно воскрешает в памяти светлый образ трилогии «Люди в чёрном», где почти то же самое и почти о том же, но чуть под другим соусом. Правда, в данном случае, это не укор или намёк на плагиат, а скорее обозначение некой системы координат, в которую поместил своё детище режиссёр Швентке. В ход пошли проверенные временем жанровые ухищрения из сокровищницы классических buddie-movie («48 часов», «Смертельное оружие», «Успеть до полуночи» и др.), окантованные фантастическим антуражем и, что, пожалуй, важнее всего, качественными шутками, хохотнуть над которыми иной раз совсем не зазорно. 

Как и в своей предыдущей работе «РЭД», Швентке умело балансирует на трапеции между «спецэффектным» экшеном, комедийными диалогами и романтической линией (куда же без неё!). Все три составляющие, не перетягивая одеяло на себя, создают в итоге вполне проработанную историю, где в контексте художественной условности комикса все сценарные крючки, мотивации и действия героев видятся вполне правдоподобными и обоснованными. Но главная жемчужина «Призрачного патруля» — неподражаемый Джефф Бриджес, играющий своего героя с нескрываемым удовольствием и молодецким задором. В некотором смысле, Рой Пулсифер — ироничное переосмысление шерифа Когберна из «Железной хватки» братьев Коэн. И возможность сыграть архетипический образ ковбоя в совершенно разных трактовках актёр использует на все сто. На радость себе, режиссёру и зрителям. 

Нельзя не признать, Роберту Швентке второй раз подряд удаётся реализовать почти алхимическую формулу (пробовали многие, да вот получалось у единиц) летнего блокбастера, воспоминания о котором автоматически вызывают на лице улыбку. А постоянство — в этом и многих других вопросах — как известно, признак мастерства.

Поделиться