Рецензия на фильм «Птичий короб»

Мэлори (Сандра Буллок) завязывает глаза себе и детям — Мальчику и Девочке, загружается с ними в лодку и спускается вниз по реке в надежде добраться до места, где есть люди, которые приспособились к новым условиям жизни. Вот уже пять лет выйти на улицу с открытыми глазами означает верную гибель — злобные сущности захватили Землю и показывают людям нечто такое, отчего те сходят с ума и немедленно сводят счеты с жизнью.

Пару лет назад сценаристу Эрику Хайссереру удалось упростить до неглупого сценария умный рассказ Теда Чана «История твоей жизни», а вот произвести обратное действие оказалось куда трудней: из книги Джоша Малермана «Птичий короб», увы, не получилось хотя бы неглупого фильма. Картина с потенциалом как минимум нового «Тихого места» беспомощно мечется между шьямалановским «Явлением» и кинговской «Мглой», а титулованная датчанка Сюзанна Бир на сложных щах пытается собрать в драматическую кучку жанровые наброски Малермана, Хайссерера и их предшественников. Окончательно топит эту лодку Буллок, которая слишком хорошо играет довольно неприятную героиню, так что единственным достойным сочувствия персонажем остается герой Джона Малковича — тоже редкостный засранец, но хотя бы не прикидывающийся приличным человеком.

Дмитрий Молчанов

Поделиться