Рецензия на фильм «РЭД»

Ушедший на заслуженный отдых спецагент ЦРУ Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис), начинает задумываться о вечном. В том числе, и о личной жизни. Встреча с Сарой Росс (Мэри-Луиза Паркер) может обернуться серьезными отношениями. Однако начало романа не предвещает ничего хорошего. Неизвестные атакуют дом Фрэнка, недвусмысленно намекая на свои кровожадные намерения. Разобравшись с обидчиками, Мозес приступает к собственному расследованию. На помощь приходят бывшие однополчане: мудрый Джо (Морган Фриман), чудаковатый Марвин (Джон Малкович), обворожительная Виктория (Хелен Миррен) и даже… русский агент Иван Симанов (Брайан Кокс), давно мечтавший показать кузькину мать Центральному Разведывательному Управлению.

Сюжетная канва «РЭД» на удивление схожа с перипетиями «Неудержимых» Сталлоне, где группа немолодых товарищей свергала военную хунту банановой республики. Но, даже при очевидной аналогии и напрашивающихся параллелях, разница между картинами Слая и Роберта Швентке видна невооруженным глазом. Первый снимал ироничное, но вполне серьезное признание в любви боевикам 80-х, второй – незамутненную лишними смыслами и драматизмом комедию.

Удивительно и парадоксально, но лежащая на поверхности идея – собрать в одном фильме звездные имена и устроить дурашливую «игру» в секретных агентов, – кажется, не приходила в голову продюсерам и сценаристам. Как минимум, с конца 90-х годов. Взявшемуся за дело Швентке (талантливый немец, похоже, окончательно застолбил себе место под голливудским солнцем), было необходимо соблюсти желанный баланс между отшлифованными остротами и экшеном, умело перескакивая с регистра «смешно» на регистр «напряженно». Но, в сущности, всё сводилось к поиску необходимого настроения, уловив которое, зритель готов верить всему и вся, творящемуся на экране.

За то самое настроение в «РЭД» ответственен блестящий актерский ансамбль, распределивший между собой обязанности по рангу, статусу и сложившемуся имиджу. Брюс Уиллис фирменно щурится и мотает лысой головой, Морган Фриман с видом проповедника говорит какие-то правильные вещи, Хелен Миррен ведет отстрел врагов из пулемета, а великий Джон Малкович таращит глаза и ошалело кричит (когда надо). Весь этот милейший балаган не претендует на какую-либо серьезность. Напротив, изо всех сил (порой за счет едва ли не буффонадных приемов) заявляя о своём комедийном нутре. А раз так, то стоит признать, что у Роберта Швентке с чувством юмора полный порядок.

Поделиться