Рецензия на фильм «РЭД 2»

Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис) наслаждается спокойной жизнью с любимой Сарой (Мэри-Луиз Паркер), пока на них не выходит неугомонный Марвин (Джон Малкович), мечтающий втянуть ветерана ЦРУ в новое дело, связанное с сверхсекретным наследием Холодной войны — советской бомбой, способной уничтожить всё живое в считанные секунды. Для начала нужно вытащить из заточения сошедшего с ума учёного Бейли (Энтони Хопкинс), а затем отправиться в Москву на поиски ждущей своего часа машины смерти. Британские спецслужбы в лице несравненной Виктории (Хелен Миррен) окажут троице посильную помощь, а вот русская разведка (Кэтрин Зета-Джонс в полковничьих погонах) попытается остановить проникновение бодрых ветеранов в Кремль. 


Вышедший в 2010 году оригинал Роберта Швентке запомнился сочетанием качественного комедианства и совсем нестыдного экшена. Забавная во всех смыслах история «стариков-разбойников» была разыграна мощным актёрским ансамблем, каждый из участников которого получал искреннее и нескрываемое удовольствие от процесса. Подобные удачи почти всегда имеют продолжение, что в случае с «РЭД» неудивительно вдвойне: в основу фильма легла серия комиксов, а значит, пара-тройка сюжетных ходов для возможного сиквела были у сценаристов изначально. Тревожным звоночком стала смена рулевого — место Швентке занял комедиограф средней руки Паризо, что в итоге (как чаще всего и бывает) сказалось на результате. Со знаком минус. 

Точная калибровка первой части, где смешные репризы и удачные гэги плавно перетекали в погони и перестрелки, сменилась в сиквеле достаточно грубым математическим расчётом: здесь — шутим, здесь — следим за экшеном. В этом смысле, Швентке был опытным кулинаром, способным к импровизации, в то время как Паризо — не более чем молодая домохозяйка, сверяющая каждый свой шаг с поваренной книгой. Подобная неуверенность постановщика, до конца так и не решившего, что именно он хочет увидеть в итоге, передаётся и актёрам, играющим, скорее по конспектам, оставшимся с 2010 года. Малкович окончательно скатывается в буффонаду, Паркер полфильма ходит с приоткрытым ртом, Уиллис и Миррен откровенно отбывают номер. И только Хопкинс пытается хоть как-то оживить (временами это удаётся) своего героя. 

Лобовое столкновение/сравнение фильмов Швентке и Паризо не оставляет последнему ни единого шанса. Сиквел получился проще, площе и куда тривиальнее оригинала. Впрочем, удивляться такому положению дел уже давным-давно не стоит.

Поделиться