Рецензия на фильм «Ренессанс»

Париж, 2054 год. Неизвестными похищена Илона Тасуева, талантливый учёный, сотрудница могущественной корпорации «Авалон». Расследование этого таинственного дела поручено полицейскому Бартоломью Карасу, мрачному неразговорчивому мужчине средних лет. Вместе с сестрой девушки Бислан он пытается выйти на след похитителей. Каждый новый день – новые сюрпризы. Невидимый противник Караса уничтожает все улики, ведя слежку за полицейским и Бислан…

Говоря о «Ренессансе» с самого начала необходимо сделать важную оговорку, по сути – смыслообразующую. Картина была снята с использованием технологии Motion Capture последнего поколения, уже опробованной Робертом Земекисом («Полярный экспресс») и Ричардом Линклейтором («Пробуждение», «Помутнение»). Обвешанные датчиками движения актёры были сняты специальными камерами, после чего изображение было перенесено в трехмерное виртуальное пространство. Как результат – классический film noir с «нарисовано-живыми» персонажами. Но в отличие от заокеанских коллег Кристиан Волькман отказался от цветовой палитры компьютерных спецэффектов, призвав на помощь литры китайской туши. Чёрно-белый мир «Ренессанса» – не просто талантливый книксен в адрес комиксовой эстетики, а фактически первое полноценное воплощение этой эстетики на большом экране. Миллеровские кино-экзерсисы («Город грехов», «300 спартанцев») супротив волькмановских миров в этом смысле – холостые выстрелы, плевки в вечность.

Но, как известно, на одном приёме далеко не уедешь. Стиль – хорошо, интересная история – ещё лучше. Решив поиграть в своеобразный futuristic noir авторы верны себе до самого конца. Сюжет – причудливая, но увлекательная смесь Хэммета и Филипа К. Дика; воплощение – коктейль из классики аниме («Акира», «Призрак в доспехах»), классики фантастики («Бегущий по лезвию», «Трон») и просто классики («Метрополис», «Кабинет доктора Калигари»). Но дело, естественно, не в количестве угаданных «мелодий». Куда важнее, что Волькману удалось не просто блеснуть завидной эрудицией, а на основе этого базиса создать самодостаточную надстройку. Многочисленные аллюзии на знаменитых предшественников не оттеняют детективной линии самого «Ренессанса». При всей нестандартности проекта режиссёр работает для максимально широкой аудитории, тут нет заигрываний с высоколобой «знающей» публикой. Расчёт Волькмана тоньше – кто увидит, тот оценит, для остальных – полноценный детектив в лучших традициях жанра.

В то время как голливудский молох продолжает перемалывать сознание граждан в своих сугубо корыстных целях, Кристиан Волькман сумел сделать то, о чём мечтает любой режиссёр – рассказал интригующую историю с помощью уникальных визуальных решений. «Ренессанс» – тот редкий случай, когда Форма и Содержание не просто гармоничны по отношению друг к другу, но и самостоятельны врозь. Зрителю остаётся лишь получить свою долю эстетического удовольствия.   

Поделиться