Небольшой отряд спецназовцев отправляется на штурм многоэтажного дома, где затаился один из самых опасных и жестоких преступников города. Однако поставленная перед бойцами задача — взять живым мафиозного босса, — значительно усложняется в виду одного немаловажного обстоятельства. Здание переполнено различными бандитскими группировками, чьи возможности (как в плане численности, так и вооружения) значительно превосходят атакующий потенциал спецназа. За каждого убитого солдата назначается приличное вознаграждение, после чего и без того зловещая многоэтажка превращается в настоящую кровавую западню...
Обосновавшийся на индонезийских просторах уэльсец Гарет Эванс взялся за решение не самого простого кино-уравнения, в котором уровень адреналина зашкаливает до предела, а сюжетные пути-тропинки образуют одну единственную столбовую дорогу, по которой, в случае успеха, зрителю предстоит промчаться со сверхзвуковой скоростью. Гонконгский кудесник рапида и красивых пистолетов Джон Ву ещё в конце 80-х завещал своим последователям (к каковым Эванс, безусловно, относится): больше выстрелов, больше разнокалиберного оружия, парочка жёстких, бескомпромиссных драк и стая голубей — вот залог настоящего триумфа. Пернатых режиссёр «Рейда» оставил за кадром, зато всё остальное реализовал с завидным прилежанием, в чём-то даже перевыполнив задачу-минимум, сформулированную старшим коллегой по цеху.
Штурм неприступного здания превращается у Эванса в 101-минутную симфонию насилия, в которой хруст переломанных конечностей рождает свою, параллельную всему остальному мелодию, пленительную и в чём-то даже красивую. Восточное единоборство пенчак силат явно эстетизирует нанесение тяжких телесных повреждений, завораживая продуманностью и в то же время необычностью каждого своего движения и удара. Впрочем, этот очевидный козырь не способен удержать внимание на протяжении всего фильма, если кроме него в предложенных обстоятельствах ничего больше нет. Эту проблему режиссёр пытается решить посредством ряда сценарных уловок, по гамбургскому счёту ожидаемых, но имеющих право на существование в рамках зубодробительного боевика. Ближе к середине Эванс насаживает на крючок последние наживки, уходя с головой в техническую сторону вопроса: операторская работа, звук, монтаж, цветокоррекция. Остаётся ждать лишь финальной развязки. Яркой и запоминающейся.
Жанр боевика переживает в последние годы тяжёлые времена. Кажется, что сказать на этой почти бесплодной земле хрестоматийных сюжетов и кульбитов нечто новое практически невозможно. Индонезийский «Рейд» на это, пожалуй, и не претендовал. Но, в отличие от многочисленных коллег по цеху, Гарету Эвансу удалось вдохнуть в потёртые временем схемы какую-то жизнь. Его фильм даёт ровно то, что обещает в самом начале. Подобная честность вкупе с высококлассной постановкой всех необходимых частей и деталей единого механизма заслуживает, как минимум, уважения, как максимум — благодарности.