Максим (Олег Савостюк) и Никита (Макар Хлебников) после учебы попадают по распределению на траулер «Снегирь». Морякам поначалу не нравится, что у них так много новичков, но постепенно они привыкают к салагам, обучают их и принимают в свое братство. Ведь только совместная работа обеспечит хороший улов, который даст возможность заработать на хлеб каждому из них. А если Макс и Никита будут выполнять все, что им говорят, то смогут повзрослеть и, возможно, понять, что хотят в будущем, посмотрев на свою сухопутную жизнь с другой стороны.
«Снегирь» — первый со времен «Аритмии» большой полнометражный проект Бориса Хлебникова (камерная «Солнечная линия» не в счет). Титанический труд, проделанный создателями фильма, чувствуется в каждом кадре. Это и подбор актеров (Александр Робак сыграл у Хлебникова свои лучшие роли, незаменимый Тимофей Трибунцев отыгрывает самого противоречивого персонажа, а дуэту Хлебникова-младшего и Савостюка просто веришь), и локации (Мурманск, Териберка, Баренцево море), и душевные и понятные диалоги Наталии Мещаниновой с матерком, а также спецэффекты, без которых «Снегирь» не стал бы таким масштабным, завораживающим и постоянно играющим на нервах зрителей.
Во многом «Снегирь» перекликается с «Белым шквалом» Ридли Скотта. В обеих картинах ребята хотели отправиться в плаванье и повзрослеть, а ближе к финалу героев ждет шторм, который разделит их жизнь на до и после.
Роман Георгия Владимова «Три минуты молчания» для дуэта Хлебникова и Мещаниновой стал источником вдохновения и отправной точкой. Они его полностью переработали, оставив лишь общую атмосферу и ощущение чего-то грядущего. Ввели двух главных героев, которые похожи по возрасту, но у каждого из них свои интересы, желания и мечты. Парни попадают во взрослый мужской коллектив, где свой юмор и понимание жизни, и пытаются стать его частью. Суровые порядки моряков сначала напрягают и пугают Максима и Никиту, но также дают пищу для размышлений о том, кем они себя видят в будущем и чего хотят.
Фильм Хлебникова — настоящий урок правды жизни. Хочешь все иметь и ни от кого не зависеть — изволь трудиться и вкалывать, выполнять команды и быть частью коллектива. Об этом же была и «Территория» Александра Мельника по роману Олега Куваева, где доблестные геологи искали золото, рискуя здоровьем и даже жизнью — только бы добыть нужную информацию и доказать собственную правоту.
«Снегирь» из тех историй, которых сегодня очень недостает в прокате, это наследие советских фильмов — с настоящими людьми, жизнью без прикрас и фильтров, суровым бытом. Это тесные комнатушки, создающие постоянное ощущение того, что именно ты здесь лишний. Но только так можно ощутить на собственной шкуре, каково это — жить вдалеке от семьи и больших городов, по расписанию вахт, постепенно теряя собственное я. И тут уже каждый сам для себя решает, что ему ближе — нормально зарабатывать, содержать семью, имея постоянный заработок, или перебиваться с одного на другое и никогда не знать, что ждет тебя завтра.