Рецензия на фильм «Стартрек: Бесконечность»

«Стартрек: Бесконечность» — уже 13-й полнометражный фильм известнейшей франшизы, запущенной в середине 1960-х, и третья лента после случившегося в 2009 году перезапуска. Джей Джей Абрамс, поставивший две предыдущие серии, на этот раз выступил в качестве продюсера, а режиссерское кресло проекта занял Джастин Лин, руководивший съемками аж четырех «Форсажей».

А вот на борту «Энтерпрайза» заметных кадровых перестановок не случилось. Команда корабля под руководством капитана Джеймса Т. Кирка (Крис Пайн) по-прежнему бороздит просторы космоса в поисках неизведанного. Кирк подустал от этой миссии и планирует перейти на административную должность, не связанную напрямую с полетами. Напоследок Джеймс берется за еще одно задание: ему нужно пробраться через опасную туманность, чтобы помочь экипажу потерпевшего крушение корабля. Разумеется, на деле все оказывается не так просто — и в результате команда «Энтерпрайза» сама застревает на поверхности неизвестной планеты, контролируемой тираном Кроллом (Идрис Эльба).

Новый «Стартрек» — это почти два часа непрекращающегося и весьма эффектного экшена. Лину удалось снять, пожалуй, самое зрелищное кино за всю историю франшизы. Картинка завораживает в первые же секунды: Кирка сразу же помещают во что-то вроде гигантского автомата для игры в «Пинбол», где вместо шаров на капитана катятся свернувшиеся клубком инопланетяне. И продолжает впечатлять до финала, предсказуемо забитого взрывами и лазерными лучами. Авторов картины также следует поблагодарить за отлично подобранный саундтрек. Космических побоищ под Beastie Boys ранее мы, кажется, еще не видели; теперь же ощущение, что подобные перестрелки в будущем стоит сопровождать именно таким звуковым рядом.

В общем, Лин обходит Абрамса в плане зрелищности — но у последнего, пожалуй, было чуть лучше со смыслами. Два «Стартрека», которые поставил Джей Джей, получились чуть более логичными, связными и изобретательными, чем «Бесконечность». Абрамс смотрел в космос широко открытыми глазами восторженного увлеченного ребенка. Для Лина же космос — черный задник, эффектно подчеркивающий масштабы разрушений.

Впрочем, дело, конечно, не только в работе режиссера, но и в сценарии. «Бесконечность» — первый фильм серии, в работе над сюжетом которого принял непосредственное участие Саймон Пегг. Звезда фильмов «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», кажется, всеми силами старается и «Стартрек» превратить в комедию; получается с переменным успехом — некоторые шутки кажутся неуместными или даже надоедливыми. Впрочем, оценивать чужое чувство юмора — занятие бессмысленное, кому-то остроты Пегга наверняка придутся по вкусу. Тем более, что Саймон уже фактически сросся с франшизой — в «Бесконечности», как и в двух предыдущих лентах, он появляется на экране в роли инженера Монтгомери Скотта. Другое дело, что отдельные нешуточные реплики персонажей тоже вызывают смех, поскольку их скорее ожидаешь услышать от Вина Дизеля в очередном «Форсаже», а не от исследователей космоса (правда, есть вероятность, что в этом виноваты авторы дублированного текста, а не оригинального сценария).

«Стартрек: Бесконечность» — интересный случай: это большой дорогой аттракцион, со своей основной задачей (развлекать аудиторию) он справляется на отлично. Предъявлять претензии такому кино просто глупо. Однако направление, выбранное авторами, заставляет с некоторым скепсисом относиться к неизбежному сиквелу: создается ощущение, что «Стартрек» понемногу выдыхается и в скором времени потребует очередного ребута.

Поделиться